
По данным КредитПромБанка, оборот электронной торговли (e-commerce) в Украине в 2012 г. возрос по сравнению с предыдущим годом на 45% до рекордных 1,6 млрд. долл. В среднем украинцы тратят 714 долл. в год на покупки в онлайне, что превышает аналогичный показатель России (591 долл.). Наиболее активно украинцы покупают в онлайне книги, бытовые товары, одежду и спортивную продукцию.
Одним из лидеров украинского рынка SEO и контекстной рекламы является компания Авеб, специалисты которой среди прочего успешно создают и оптимизируют посадочные страницы (landing pages) сайтов с целью увеличения объемов продаж в режиме онлайн.
В настоящее время численность интернет-пользователей в Украине составляет более 15,3 млн. человек при общей численности населения страны 44,9 млн. человек (см. рисунок 1).

При этом 14% интернет-пользователей в Украине совершают покупки онлайн, а 60% исследуют продукцию онлайн перед совершением покупки в офлайне.
Интересно, что 85% покупок онлайн оплачивается наличными деньгами, 4% – кредитными картами и 2% электронными деньгами. Неразвитость электронных платежей в Украине не является серьезной проблемой для местных игроков, но создает сложности для иностранных компаний, заинтересованных в выходе на украинский рынок.
Тем не менее, несмотря на эти сложности, украинский рынок электронной торговли демонстрирует высокие темпы роста. Ожидается, что в 2013 г. оборот электронной торговли в Украине возрастет на 49% до 2,4 млрд. долл. По оценкам профильных экспертов, в 2016 г. объем электронной торговли в Украине достигнет рекордных 5,65 млрд. долл. (рост в 3,5 раза по сравнению с 2012 г.).
Источник: BusinessForecast.by
Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.