Руководитель глобального направления цифровых технологий Syngenta: Вся индустрия фермерства – это динозавры

24.10.2018 – В начале октября компания Syngentа открыла в киевском UnitCіty лабораторию цифровых инноваций. Как будет работать новое учреждение и какие разработки для фермеров там планируют воплощать в интервью Agravery.com рассказал руководитель глобального направления цифровых технологий компании Syngenta Бен Нинийо.

Кроме того, в качестве положительного момента необходимо отметить, что Симбирский крановый завод продает по доступным ценам современное грузоподъемное оборудование, в том числе промышленные и строительные кантователи с ручным приводом либо электроприводом (см. подробнее здесь http://simkran.ru/produkciya/kantovateli/).

Бен, расскажите, как будет работать лаборатория цифровых инноваций Syngenta? Почему был выбран именно такой формат?

— Не хочу никого обидеть, но, на мой взгляд, вся индустрия фермерства в глобальном масштабе – это динозавры. Мы сейчас ведем фермерское хозяйство фактически так же, как и 10-20 лет назад, вплоть до 60 годов 20 века. Коэффициент проникновения инноваций в отрасль и изменений является достаточно низким. Однако вспомните, динозавры вымерли потому, что окружающая среда изменилась, а они не смогли адаптироваться.

Поэтому нужно менять этого динозавра и эту индустрию для того, чтобы она смогла вскоре прокормить более 10 млрд. населения земли нашей планеты. Каждое утро я встаю очень рано, чтобы приблизить этот момент, чтобы инновации стали доступны каждому фермеру. Именно поэтому Syngenta вкладывает усилия в этом направлении, и хочет стать ведущим игроком на рынке диджитал решений.

А формат лаборатории цифровых инноваций с полным циклом разработки, тестированием, и созданием готового продукта может стать наиболее перспективным. И кто знает, возможно, вскоре этот динозавр взлетит в небо?

Почему для создания лаборатории цифровых инноваций Syngenta была выбрана Украина? 

— Это было непростым решением. У нас было немало разных вариантов, мы рассматривали локации в Румынии, Венгрии. На самом деле, есть несколько причин, почему выбор остановился именно на вашей стране. Первое, я убежден, что для того, чтобы победить, нужно, чтобы у тебя были самые лучшие технологии, лучшая информация.

В Украине большое количество талантливых людей и дело не только в работниках, их можно найти по всему миру, пригласить работать удаленно. Что на самом деле важно — найти лучшую команду людей-единомышленников, которые знают проблему изнутри и могут ее решать. В Украине такие люди есть, и я горд, что они уже начали работать в нашей лаборатории.

Во-вторых, это агрономический потенциал страны, а именно близкое расположение самих производителей, аграриев, возможность активно коммуницировать с ними напрямую. Ну и третий аспект. Киев — это удобная локация, достаточно интернациональный город в центре Европы. Здесь люди неплохо владеют английским. Мы интернациональная компания, поэтому заинтересованы в том, чтобы работники могли свободно общаться.

Сколько времени и инвестиций понадобилось на открытие лаборатории? Насколько трудно было запустить подобный проект в Украине?

— На самом деле, тяжело не было. Достаточно проблематично было найти ключевых партнеров, которые нам могли бы помочь реализовать идею, впрочем, в Украине работает прекрасная команда Syngenta, и не в последнюю очередь благодаря их усилиям мы максимально быстро все сделали. На воплощение проекта, от реализации до запуска, понадобилось около 5 месяцев. Что касается инвестиций, то подсчитать трудно, мы только начинаем деятельность.

Сейчас мы смотрим на это как на эксперимент. Если сработает, это хорошо, и мы будем расширяться.

Сколько людей работает в лаборатории. Как происходил их отбор? Это только украинцы или иностранцы тоже?

— Сейчас у нас работает 8 специалистов. С отбором нам помогает один из партнеров. Еще одно преимущество такой локации как UnitCity — сюда приходит немало мотивированной интересной молодежи, которые хотят быть причастными к созданию инноваций. Они готовы работать, менять и Украину, и мир к лучшему. Вся команда – украинские специалисты, кроме руководителя лаборатории из Бельгии.

С каких исследований стартует работа в лаборатории?

— Мы начнем с «полевых исследований». Будем встречаться с украинскими фермерами, изучать и идентифицировать проблемы, с которыми им приходится сталкиваться, и работать над тем, чтобы изобрести инновационные решения. Большой массив информации уже собран, однако шаг №1 – это непосредственно услышать рынок. Именно так должен поступать любой бизнес, который начинает свою работу.

Сколько на это понадобится времени?

— Несколько недель. Первый шаг гораздо более запутанный и сложный, чем остальные следующие. Мы хорошо понимаем, что могут пройти месяцы, и даже годы исследований, прежде чем люди скажут: «Вау, это то, чего мы так долго ждали на рынке»!

Неужели этого достаточно для полного понимания рынка? 

— Для получения первичной информации нам этого достаточно. Ведь у нас уже есть бэкграунд работы в наших других лабораториях. Поэтому стратегически мы уже готовы работать, именно стратегия отнимает больше всего времени. После этого через 5-6 недель мы уже будем готовы предложить рынку первые идеи лаборатории и тестировать их. Мы инвестируем на это все наши силы и ресурсы, пока не поймем, что это инновационное решение работает.

Эти решения, которые вы планируете разрабатывать, они всегда будут связаны с продуктами Syngenta, вы будете выводить их на рынок и отдельно? 

— Мы планируем выводить на рынок ряд цифровых сервисов, которые не обязательно связаны с продукцией и технологиями компании. Это создает определенные внутренние сложности, но открывает гораздо более широкие перспективы.

Я знаю, что в мире существует еще 5 таких лабораторий Syngenta. Расскажите, где они расположены и какие разработки воплощают?

— Действительно, мы начали создание этих лабораторий около двух лет назад. Лаборатории аналогичные киевской есть в Британии, Китае, Индии, Сингапуре и США. Различные лаборатории фокусируются на различных проблемах и вопросах — определенные занимаются потребительской аналитикой и обработкой данных, другие -экспериментированием и прототипированием и тому подобное.

Украинская лаборатория будет нашим стратегическим объектом – станет ведущей европейской площадкой полного цикла разработки в digital агро.

Какие продукты и разработки, созданные в этих лабораториях, вы можете назвать наиболее успешными?

— Наши лаборатории еще достаточно молоды, мы только начинаем свою деятельность. В основном фокусировались на анализе потребностей рынка, экспериментировании и прототипировании продуктов. Примеров разработок немало, но все они еще нуждаются в совершенной работе. Могу привести пример среди последних, которые ждут масштабирования в 2018 году в ряде стран, — это востребованные мобильные приложения для агропроизводителей.

Скажем, мобильное приложение для смартфонов, программа которого автоматически принимает содержание веб-сайта Syngenta определенной страны, где работает компания.

Это очень удобный инструмент для фермеров, что позволяет им всегда иметь под рукой ключевую информацию о продуктах и технологиях Syngenta, с или без подключения к Интернету. Или же мобильное приложение для специалистов по контролю вредителей, которое помогает быстро найти необходимые учебные материалы, протоколы по борьбе с вредителями. Рассчитываем, что в ближайшее время, в частности, с помощью экспертов украинской лаборатории, создадим ряд действенных цифровых сервисов и решений – работа в самом разгаре.

На сегодня в Украине в агросфере реализуют немало подобных проектов, бизнес-инкубаторов и тому подобное, однако по статистике, коэффициент проникновения современных технологий в агросферу небольшой – всего 10-15% агропредприятий в своей деятельности используют инновации. Не боитесь, что идея лаборатории не найдет отклика от фермеров?

— Не боимся. Мы воспринимаем это скорее как вызов для нас, возможность для развития. В остальных европейских странах ситуация с использованием инноваций фермерами бывает разной – иногда хуже, или лучше, чем ожидаешь. Наша цель — изменить отношение аграриев к цифре. Если производитель на протяжении многих лет использует одну технологию, убедить его перейти на что-то новое бывает сложно. Но агробизнес – это интересная отрасль, здесь многое завязано на доверии.

Если производитель доверяет нашим продуктам, мы убеждены, что он поверит и в наши цифровые инновации. Когда агропроизводитель использует семена Syngenta, он делает выбор в нашу пользу. В конце концов, это то, что будет кормить его и его семью в течение года.

Ирина Глотова

Источник: Agravery.com

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий