Точный расчет: как современные технологии помогают управлению кадрами

16.09.2018 – Для того чтобы максимально оперативно информировать рабочих о заработанных ими деньгах в агрохолдинге «Мрия» разработали специальную табелеграмму. Положительные результаты введения новинки не заставили себя ждать.

Читайте также: Как работает кэшбэк (возврат денег) при покупке товаров и услуг

Агрокомпании нередко сталкиваются с проблемой своевременного, корректного и прозрачного освещения расчетов сдельной зарплаты сезонным работникам. Агрохолдинг «Мрия» изобрел свой метод эффективного управления расходами, внедрив табельную автоматизированную систему (так называемую табелеграмму), которая с успехом применяется рабочими на местах.

О том, каким образом это работает, а также об особенностях новой технологии рассказывает ИТ-директор «Мрия Агрохолдинг» Андрей Чепига.

Читайте также: Руководитель R&D центра агрохолдинга «Мрия» Александр Хмелюк: В Украине инновационные технологии применяют больше, чем в Европе

Владелец UkrLandFarming Олег Бахматюк: Мои проблемы я буду решать без президента

Андрей Григоров: Благодаря ИT-решениям «Мрия» улучшила финансовые показатели

Профит от IT, или почему агрохолдинги вынуждены становиться разработчиками программных продуктов

Зачем считать по-новому?

Идея разработки автоматизированной системы для эффективного начисления зарплаты в «Мрие» появилась еще три года назад, чтобы ежедневно информировать производителей, которые задействованы в производственном процессе о начислении их заработков. В компании есть корпоративная сеть, однако далеко не все работники агрохолдинга могут быть физически к ней подключены, к примеру, это касается механизаторов и других работников, которые большинство своего времени проводят в полях, часто не имея доступа к компьютерам и сети Интернет.

Вместе с тем, работники, которые работают по сдельной системе, довольно часто не понимали сложные принципы начисления им определенных денежных средств за выполненную работу. Получая зарплату «по факту» в конце месяца иногда случались недоразумения и механизаторы и агрономы пытались доказать, что к примеру работали больше, чем показывают внедренная нами система GIS и GPS, а также «Планшет агронома» (о котором Agravery.com уже неоднократно рассказывал).

На некоторое время об идее забыли, занявшись другими проектами, а в конце прошлого года вновь попытались вернуться к этому вопросу. Не найдя соответствующего запросам готового решения, в ИТ департаменте «Мрия» разработали собственное устройство, условно назвав его Інфобоксом. На эту разработку у программистов «Мрии» ушло около 4 месяцев и еще месяц – на установку оборудования.

Как это работает?

Табелеграмма – это, фактически, отчет в электронном виде, который содержит все данные о начислении средств (зарплаты) по любому из работников компании за конкретный, выбранный им период времени. К примеру, механизатор, работая на сельхозтехнике в поле в течение дня, может делать для себя пометки о работе и осуществленные им операции в бумажном виде, а потом на следующий день сверить их с электронными данными, которые получила система благодаря данным GPS и которые отражены в табелеграмме.

Таким образом, работник может самостоятельно контролировать правильность начисления ему заработной платы, и делает взаимоотношения работника и агрохолдинга более прозрачными и понятными – он точно знает, за какой именно объем выполненной работы ему начислены аванс и зарплата.

Поскольку работа над созданием программы велась «снизу вверх», это помогло избежать существенных расхождений и неточностей в работе – программисты постарались по -максимуму учесть пожелания рабочих на местах еще на старте работы над программой. Проводились специальные опросы, в каком виде было бы удобно получить данные о начислении средств. То, что получилось в результате, Андрей Чепига называет фактически идеальной системой – ей просто и легко пользоваться даже без предварительного инструктажа и подготовки.

Для того чтобы работники смогли иметь постоянный доступ к табелеграммам, программисты встроили ее в специальные терминалы (инфобоксы), которые расположены на ключевых базах предприятия, в кластерах. Они имеют вид наподобие известных терминалов «Приват24» от «Приват Банка».

Механизатор может воспользоваться инфобоксом, введя на экран вместо логина свой номер мобильного телефона и код проверки, который придет на мобильный телефон в виде смс. А далее система автоматически «подтягивает» данные из главной базы и учетной записи (так называемый «Личный кабинет»), в котором размещены все данные о выполненных работником технических операциях в течение определенного периода времени работ – за день, неделю или месяц.

На момент расчета с работником – аванса или зарплаты, он уже может знать заранее заработанную им за месяц сумму. Если специалист видит определенные расхождения в начислении, он может сразу обратиться к агроному, учетчику или руководителю кластера с просьбой объяснить ситуацию, а не делать это постфактум, уже после начисления их на зарплатную карточку.

Чепига говорит, что новация обошлась предприятию относительно недорого – ведь посторонних специалистов к разработке табелеграммы не привлекали – обошлись силами своих программистов. На инфобоксах также сэкономили – покупать их были не готовы. Инфобокс стоит 20-25 тыс. грн. А решили делать самостоятельно – отдельно покупали железные корпуса инфобоксов, мониторы с сенсорными экранами, а системные блоки были в наличии. Таким образом, один инфобокс обошелся «Мрие» менее 10 тыс. грн.

Какие результаты?

По словам опрошенных Agravery.com кадровиков и бухгалтеров «Мрии», введение табелеграмм в мае этого года существенно уменьшило количество обращений и жалоб работников относительно возможного некорректного начисления средств – данные всех сотрудников холдинга есть в системе и почти 90% работников успешно и регулярно ею пользуются. Табелеграмма уменьшила нагрузку на бухгалтеров предприятия – все данные являются систематизированными и в электронном виде – поэтому расчеты стали более оперативными.

Есть надежда, что прозрачные отношения между агрохолдингом, как работодателем и работниками будут стимулировать их к более продуктивной работе – они будут больше доверять друг другу.

Как будут совершенствовать?

Андрей Чепига рассказывает, что сейчас в «Мрие» работает 15 инфобоксов, и этого количества достаточно, чтобы охватить всех работников предприятия. В ближайшем будущем табелеграмму существенно усовершенствуют и дополнят новыми функциями. На сегодня данные табелеграмм уже доступны на «Планшете агронома». Агроном и механизатор могут увидеть объем работ (в гектарах) выполненный последним на поле, единственное, что из-за конфиденциальности не смогут увидеть заработанную сумму (она доступна только в инфобоксе).

Также ИТ-специалисты работают над тем, чтобы через инфобокс можно было подавать заявки от работников – в ближайшем будущем таким образом можно будет подавать заявку на отдых. А еще, программисты хотят, чтобы инфобоксы автоматизировали прием документов на работу нового сотрудника.

Инфобоксы оборудуют специальными веб-камерами, которые будут фотографировать «новичка» и его документы (паспорт, идентификационный номер и т. п.). Он должен будет в электронном виде заполнить специальные формы, которые в автоматическом режиме будут передаваться в центральный отдел кадров, в котором уже будут заводить на работника «Личное дело». Это поможет существенно сэкономить ресурсы предприятия и самого работника на «бумажную волокиту».

В «Мрие» убеждены, что такие технологические новации могут легко прижиться и на других предприятиях, более того – они готовы делиться опытом и вместе создавать новые еще более эффективные решения.

Автор: Ирина Глотова

Источник: Agravery.com

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий