Украли телефон: что делать

У вас украли телефон, вы его потеряли или разбили. Что нужно знать, чтобы обезопасить себя и свести риски к минимуму в случае такой потери.

К слову, если вы разбили дисплей своего айфона, то на сайте ведущего украинского интернет-магазина мобильных аксессуаров ILoveApple.com.ua вы можете купить защитное стекло для своего смартфона iPhone XS / X на весь экран по доступным ценам в Украине.

Что делать, если украли смартфон? К сожалению, большинство людей задают себе этот вопрос уже после кражи, когда счет идет на минуты. Однако об этом нужно подумать тогда, когда телефон рядом, и выполнить определенную последовательность действий, которые минимизируют риски в случае кражи гаджета.

Масштабы убытков от потери телефона могут быть огромными. Смартфон — это ключ к аватару человека в цифровом мире. Он сохраняет частные фото, видео, контакты, переписку, личные сообщения, открывает доступ к истории жизни, учетным записям Facebook, Instagram, Viber, Telegram, Gmail, приложениям мобильного банкинга, почтовым операторам, операторам такси и мобильным операторам, медицинским сервисам.

Доступ к чувственным частным данным дает злоумышленнику чрезвычайно широкие возможности для шантажа жертвы, опустошения банковских счетов и «присвоения» ее цифровой жизни.

ЭП подготовила рекомендации, что нужно делать в случае кражи смартфона и какие превентивные меры нужно предпринять.

сотовые телефоны, планшеты, смартфоны, Apple, Huawei, Lenovo, Samsung, Xiaomi, Honor, Sony, Nokia, Fly, Digma, ZTE, Philips, Panasonic, Dell, IDC, vivo, iPhone 11, iPhone SE (2020), iPhone SE, iPhone 12, iPhone 12 Pro, гаджеты, мобильные телефоны

Алгоритм действий, если украли телефон

Шаг 1. Заблокировать связь на утерянном телефоне.

Это необходимо сделать, чтобы злоумышленник не мог воспользоваться двухфакторной авторизацией в банковских, почтовых и социальных сервисах. В противном случае вор сможет изменить пароли доступа к ним и получить над ними контроль.

Необходимо в кого-то (прохожего, бармена, официанта, продавца, таксиста, полицейского) попросить телефон и позвонить своему мобильному оператору.

Оператор имеет техническую возможность заблокировать SIM-карту.

Абоненту «Киевстар»

Необходимо позвонить на номер 477 или 0800300466 (звонки с номеров сетей фиксированной и мобильной связи Украины не тарифицируются).

Абоненту надо предоставить одну из таких информационных комбинаций для идентификации владельца номера:

  1. Код PUK1
  1. Три номера, на которые осуществлялись исходящие звонки с ориентировочной датой их осуществления, и остаточную сумму средств на счете абонентского номера.
  1. Три номера, на которые осуществлялись исходящие звонки с ориентировочной датой их осуществления, и один из последних переводов средств с указанием даты, суммы и номера, на который был осуществлен перевод средств.
  1. Любую из последних скретч-карт или электронных ваучеров пополнения счета и один из последних переводов средств с указанием даты, суммы и номера, на который был осуществлен перевод средств.

Абоненту Vodafone

Позвонить на номер 222 (бесплатно с номера «Vodafone Украина») или 0 800 400 222 (бесплатно со всех сетей в Украине).

Абоненту необходимо предоставить одну из следующих информационных комбинаций для идентификации владельца номера:

  1. PUK-код (восемь цифр, которые указаны на пластиковом держателе от SIM-карты).
  1. Два номера, на которые абонент зачастую звонил или отправлял сообщения в течение последних 30 дней (кроме коротких номеров и номеров, начинающихся с или 0800 0900).

Абоненту lifecell

Позвонить в информационно-консультационный центр lifecell по номеру 5433, выбрать пункт 5 в главном меню, далее – «Блокировка утерянной SIM-карты».

Абоненту необходимо предоставить такую информацию для идентификации владельца номера:

  1. Секретное слово (если установлено).
  1. Два номера, на которые звонил абонент чаще всего, баланс основного счета (если не установлено секретное слово).
  1. Другие вопросы (в случае необходимости).

Если номер контрактный, достаточно назвать полное имя владельца номера и паспортные данные.

Шаг 2. С этого телефона позвонить самому близкому человеку.

Для чего? Чтобы коротко сказать о краже, и что не надо пугаться, если кто-то будет звонить с украденного телефона или писать в соцсетях от имени пострадавшего.

Вероятнее всего, злоумышленники будут просить деньги. После этого нужно известить об инциденте других людей, например, с помощью поста в соцсети.

Шаг 3. Получить доступ в интернет.

Следует вызвать такси и поехать домой, на работу или в гостиницу, если кража произошла за границей.

Также можно попросить продавцов магазина по продаже электроники воспользоваться компьютером, ноутбуком, планшетом или смартфоном с доступом в интернет.

В интернете нужно зайти в учетную запись Google или AppleID. Если пользователь предварительно настроил опции безопасности аккаунтов и подключил двухфакторную идентификацию, авторизоваться с нового устройства в магазине или отеле будет сложнее.

Например, для Google-аккаунта нужно будет воспользоваться одним из десяти резервных кодов, сгенерированных и распечатанных заранее, или с помощью резервного номера мобильного телефона, ранее указанного в настройках безопасности. На этот номер Google пришлет SMS-код двухфакторной идентификации.

После входа в учетную запись Google нужно выбрать «Управление аккаунтом Google» – «Надежная защита аккаунта» – «Ваши устройства» – «Название украденного устройства» – «Выйти».

Далее нужно сменить пароль Google-аккаунта. В разделе «Управление аккаунтом Google» выбрать «Личная информация» – «Пароль».

В разделе «Управление аккаунтом Google» следует зайти в раздел «Безопасность», далее – в раздел «Ваши устройства», затем нажать на украденное устройство и на «Найти устройство», после этого выбрать «Очистить устройство» или «Заблокировать устройство».

В случае выбора последней опции местоположение телефона можно будет отслеживать на карте.

В разделе «Управление аккаунтом Google» можно также увидеть историю передвижения украденного устройства.

Для этого нужно выбрать раздел «Данные и персонализация», «Отслеживание действий», «История местоположений», «Управление историей», выбрать год, месяц и день кражи. На карте отобразится траектория передвижения смартфона.

Шаг 4. По телефону, через интернет-банкинг или через службу поддержки в соцсети заблокировать банковские карточки с кредитным лимитом и денежными остатками. 

Необходимо выключить все банковские карты, привязанные к Apple Pay, AndroidPay, SamsungPay.

Обычно интерфейс учетной записи сам предложит это при выборе опции «Пометить телефон как украденный». В противном случае это нужно сделать вручную. Apple, Google и Samsung такую возможность дают.

Шаг 5. Сменить пароли на всех важных сервисах.

Речь идет о банковских, почтовых, коммуникационных и социальных сервисах. Пароли везде должны быть разные. К тому же на этих сервисах нужно активировать двухфакторную идентификацию.

Шаг 6. Восстановить SIM-карту.

Абоненту » Киевстар»

Восстановить SIM-карту можно без посещения магазина «Киевстар». Для этого нужно приобрести стартовый пакет Smart SIM или пакет без отметки «первый пакет услуг включен».

Далее необходимо:

— вставить новую SIM-карту в телефон и отправить запрос * 111# для активации номера,

– направить запрос *245*380ХХХХХХХХХ*YYYYYY#, где 380ХХХХХХХХХ – номер телефона старой SIM-карты, YYYYYY – 19 цифр ICC-кода или восемь цифр PUK1 старой SIM-карты.

Заявка на замену SIM-карты будет выполнена через семь часов. Информация о восстановлении придет в SMS-сообщении.

Абоненту Vodafone

Необходимо приобрести специальный стартовый пакет для восстановления и замены SIM-карты.

После этого следует позвонить по номеру 222 (бесплатно с номера «Vodafone Украина») или 0 800 400 222 (бесплатно со всех сетей в Украине).

Далее — назвать номер, который нужно восстановить, и дать ответ оператору на один из вопросов:

— PUK-код (восемь цифр, которые указаны на пластиковом держателе от старой SIM-карты),

— IMEI устройства, в котором находилась старая SIM-карта,

— два номера, которые чаще всего использовались в течение последних 30 дней (за исключением коротких номеров и номеров, которые начинаются с 0800 и 0900),

— сообщить оператору связи серийный номер новой SIM-карты (цифры, указанные на новом стартовом пакете или на пластиковом держателе под штрих-кодом).

В случае неуспешной идентификации необходимо обратиться в магазин с документом, удостоверяющим личность, и зарегистрировать свой номер телефона.

Третье — вставить SIM-карту в устройство. Номер будет перенесен на новую SIM-карту в течение 60 минут.

Абоненту lifecell

Чтобы восстановить номер и получить новую SIM-карту, необходимо обратиться в магазин lifecell.

Замена SIM-карты возможна только при наличии документа, удостоверяющего личность владельца номера (паспорта, водительского удостоверения, военного билета или пенсионного удостоверения).

Для замены SIM-карты необходимо предоставить следующую информацию:

  1. Секретное слово (если оно было предварительно установлено владельцем номера).
  1. Два номера, что чаще всего использовались, баланс основного счета (если не установлено секретное слово).
  1. Другие вопросы (в случае необходимости).

При успешной идентификации заявитель получает новую SIM-карту со старым номером. При этом будут сохранены тарифный план, баланс на момент восстановления или блокировки номера, заказанные услуги.

Стоимость новой SIM-карты – 50 грн. с учетом всех налогов. Эти средства оплачиваются в магазине lifecell.

Шаг 7. Написать заявление в полицию.

Вероятность того, что телефон найдут и вернут, минимальна.

Однако заявление о краже может существенно помочь, если злоумышленник успеет набрать кредитов в МФО с помощью краденого телефона или залезть в кредитный лимит по банковским картам.

После обращения в полицию с заявлением о похищении смартфона нужно получить от сотрудника полиции талон-уведомление ЕО (журнал единого учета заявлений и сообщений) о регистрации заявления.

Превентивные меры

Если телефон сейчас рядом, следует выполнить следующие действия.

  1. Установить пароль блокировки экрана. Пароль должен состоять, по меньшей мере, из четырех символов. Идентификация по отпечатку пальца и сканирование лица ненадежны.
  1. Записать на листе PUK-код SIM-карты (восемь цифр, которые указаны на пластиковом держателе SIM-карты). PUK-код также можно найти в личном кабинете мобильного приложения оператора или получить его с помощью USSD-кода.
  1. Записать на листе IMEI устройства. Его также можно получить с помощью USSD-кода.
  1. Купить простой запасной смартфон и SIM-карту к нему или не выбрасывать старый смартфон.
  1. В аккаунте Google выбрать раздел «Способы подтверждения личности» и указать резервный номер телефона, адрес электронной почты, доверенного лица и секретный вопрос. Обязательно подтвердить резервный номер телефона и адрес электронной почты. На номер и почту придут коды авторизации.
  1. Установить двухфакторную идентификацию на телефоне.
  1. Распечатать десять резервных кодов.
  1. Отключить отображение уведомлений при заблокированном экране.
  1. Создать пароли доступа к критически важным приложениям.
  1. Создать резервную копию данных смартфона.
  1. Найти и переложить в доступное место упаковку из-под стартового пакета, пластиковый держатель SIM-карты, чек на покупку смартфона, гарантийный талон на смартфон.
  1. Зарегистрировать номер на себя. В этом случае любые процедуры с номером и SIM-картой сможет выполнять только владелец с документом, удостоверяющим личность. Абоненты «Киевстара», Vodafone и lifecell могут это сделать через интернет с помощью электронной цифровой подписи или в офлайн-магазине.

Автор: Всеволод Некрасов

Источник: ЭП

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий