Многие люди, до сих пор работающие «на дядю», а не на себя, тщетно вынашивают идеи создания собственного бизнеса. А тормозит их только неверная оценка ситуации: большинство уверено, что для реализации идеи нужно много времени, сил и средств.
Однако финансы можно получить со стороны. Вложить свои силы в открытие собственного дела несложно, было бы желание. А что касается времени – практика показывает, что создать свое дело можно буквально за месяц! При условии, что заранее все четко разложить по полочкам.
Хорошее начало — половина дела
Итак, с чего начать? С генерирования идей, а точнее, с анализа своих лучших качеств, знаний и умений. Не бывает абсолютно безнадежных предпринимателей. Но часто встречаются люди, выбравшие «не свое» направление (по подсказке родственников, знакомых, друзей).
Вот простой пример: молодая женщина стала мастером маникюра, но у нее возникали сложности с арендой рабочего места. Благодаря легкости в общении она перешла в онлайн-продажи, и стала организатором совместных покупок. Теперь она ведет несколько страниц в социальных сетях, где продает оборудование и материалы для нейл-сервиса, а также блог, где демонстрирует примеры своих работ и рассказывает о ногтевом декоре. Итог: тратит меньше времени, получает стабильный доход, работает в свое удовольствие.
На первом этапе важно трезво оценивать все плюсы и минусы. С какими сложностями придется столкнуться, где и сколько денег взять на бизнес, каких специалистов придется дополнительно привлечь и т.п.
Важность конкретизации
Спустя неделю, после глубокого раздумья и анализа, можно конкретизировать бизнес-идею. Когда Вы будете четко представлять, чем и как хотите заняться, можете смело мониторить рынок, а именно:
- Узнать ценность Вашей идеи (изучить спрос и предложение).
- Ответить, какую проблему потребителей решит Ваш продукт либо услуга.
- Для какой целевой аудитории это предназначено.
- С кем придется конкурировать?
- Какова оптимальная стоимость будущего продукта?
После этого можно переходить к цифрам и подсчетам.
Когда писать бизнес-план?
Практика показывает, что без предварительных данных составить хороший бизнес-план нереально. Поэтому приступать к нему можно примерно через 2-2,5 недели после того, как Вы начали вынашивать идею открытия собственного бизнеса. К моменту начала работы над ним Вы уже должны четко представлять себе будущие доходы и расходы, уникальность Вашей идеи, ситуацию на рынке и др.
Если Вам сложно производить расчеты доходов и затрат, либо не хватает знаний менеджмента и маркетинга, предлагаем купить бизнес-план у специалистов на сайте Vtsconsult.biz.
Источник: BusinessForecast.by