
Что делать, если приходит время, проходить техобслуживание, заменить запчасти, масло или резину для вашего авто? Отремонтировать что-то конкретное или вообще понять, что не так, сделать внеплановую диагностику автомобиля? Конечно, ехать в официальный сервисный центр, ответят многие владельцы авто. Но не все.
Некоторые автомобилисты все равно выбирают неофициальные сервисы. Забегая наперед, чаще всего они в них разочаровываются. Сначала автомобилисты банально не успевают подумать о рисках, связанных с «серыми» СТО: нет времени, надо сделать все быстро, прямо здесь и сейчас, а иногда еще хочется сэкономить, особенно если гарантия уже не действует.
Поэтому если услышали подозрительный стук или авто начало отводить в сторону, заезжают на ближайший неизвестный сервис, чтобы все починить. Заменить колодки, подшипники, подкачать шины или сделать диагностику.
Другой вариант — обратиться за советом к бывалому знакомому, который «точно должен знать». Приезжая на сервис, водители, которые часто спешат, просят быстро сделать все должным образом и сразу забывают об этом. «Что там, пару часов? Хорошо, давайте, мне надо успеть попасть домой до пробок!».
Жизненно? Конечно. Однако обещания мастеров выполнить свою работу хорошо не уменьшают риски. Главный из них — то, что сервис не будет компетентным и нанесет ущерб авто, а иногда вообще может быть опасным.
На СТО существуют проверенные временем приемы: вам могут приписать несуществующую поломку, чтобы получить больше денег, установить подделку вместо оригинальных запчастей или что-то сломать, чтобы вы вернулись на СТО с большей проблемой. Это далеко не весь перечень проблем, которые можно получить от одного неудачного визита к таким «специалистам». Если вы тоже иногда пользуетесь такими СТО, обратите внимание вот на что.
Замечали ли вы, что после визита часто приходится через короткий промежуток времени возвращаться в сервис со схожей проблемой? Гораздо раньше, чем после визита в официальный сервис. Это не совпадение, а закономерность. Умышленно некачественное обслуживание приводит к тому, что проблемы возникают снова и снова. В итоге вы все равно тратите больше денег на визиты в сервис, но даже не замечаете этого из-за иллюзии экономии.
На примере владельцев Volvo мы развеяли популярные мифы об обслуживании авто. Объясняем, почему пользоваться официальным сервисом не просто правильно и надежно, но и выгодно. Мы спросили владельцев Volvo, как они обслуживают свои автомобили и почему отдают предпочтение официальному сервису.
Егор Сафонов, предприниматель
Мой отец покупал Volvo XC60 как семейное авто. Это случилось почти случайно, проезжали мимо салона Volvo в Харькове и решили зайти. Когда увидели модель, которая нас заинтересовала, менеджер Роман профессионально рассказал нам о ней.
Кстати, именно этот менеджер позже продал нам и другую Volvo: приятное обслуживание стало одним из важных факторов, который сыграл роль в решении о покупке. Теперь наша семья – постоянные клиенты, мы не намерены пересаживаться на другие автомобили. Планируем приобрести еще одно авто того же бренда.
XC60 — безопасное, сдержанное авто, которое служит нам верой и правдой с 2013 года. Мы обслуживали машину по гарантии только на официальном сервисе, как и после гарантии. Был короткий период, когда салон в Харькове перестраивался, поэтому мы были вынуждены найти другой сервис, который был ближе территориально. Там все пошло не так. Однажды нам сказали, что с нашей проблемой там не сталкивались, поэтому банально не знают, что делать. После этого мы вернулись в официальный сервис.
Мы поняли, что так гораздо комфортнее, надежнее и выгоднее. Туда всегда приятно обращаться, к клиентам относятся с уважением, это проявляется даже в мелочах. Например, механики там никогда не садятся в авто в грязной рабочей одежде и всегда используют чехлы.
Пока все проверяют, можно отдохнуть и подождать за кофе или пойти по своим делам и забрать машину, когда будет удобно.
Кроме планового обслуживания, мы пользуемся другими услугами, например, тонировали автомобиль. Относительно всего остального — к счастью, машины Volvo очень надежны, поэтому внеплановой необходимости обращаться к сервису из-за поломок не возникало.
Наталья, владелица салона мебели
Лишь в 34 года я смогла приобрести первый автомобиль. Чтобы не получить «кота в мешке», выбирала из новых авто. Много слышала, что Volvo — самый безопасный автомобиль, поэтому решила купить ХС40. Компактный, безопасный кроссовер – я была поражена и довольна одновременно. Однако я не учла дальнейших нюансов с эксплуатацией моего авто.
В близи моего дома есть СТО, так зачем ехать к дилеру по киевским пробкам? Я начала пользоваться услугами СТО сразу после окончания гарантии, потому что каждая поездка к дилеру на то отнимала много времени и отвлекала от основных дел. Мастера все время говорили: то смазку опять надо заменить, то фильтры, и как-то уж слишком часто. Я девушка, и поскольку это мое первое авто, не очень обращала на это внимание. Надо — то и надо.
Однако со временем двигатель начал издавать странные звуки. При включении кондиционера начинали вибрировать руль и сиденье. Думала, что может, так оно и надо. На СТО говорили: «Это у вас такой автомобиль».
Последней каплей стала поломка авто на трассе Киев – Житомир. Должна была вызвать эвакуатор, и уже тогда поехала к дилеру. Там было как ножом по сердцу. Оказалось, что не надо было менять эти все детали. Инструмент использовали не тот и что-то испортили. Даже дилер не мог сказать, когда именно на СТО все это сделали. А еще с меня «сняли» кучу денег за то, чего не надо было делать. Скажу коротко и без эмоций, что «серая» СТО – нет, нет и еще раз нет.
Сергей Михальчук, клиент сервиса Volvo
В 2019 году я купил жене Volvo с пробегом, на тот момент авто было 4,5 года. Как это принято делать с подержанными автомобилями, поменял смазку, все расходные материалы, ремень газораспределительного механизма. Этот ремень, армированный металлом и с «зубами», используется для синхронизации работы системы зажигания и хода поршней и клапанов. Срок его службы – 100-150 тыс. км. Если он порвется, это может привести к большим затратам, потому что это способно повлиять на двигатель.
Так и случилось в моем случае. Когда пробег составлял всего 40 тыс. км, то есть через полтора года, ремень надорвался и проскочил на три зуба. Если коротко, это означает полную замену двигателя. Так не могло произойти просто из-за износа, потому что пробег был небольшим. Я поехал на официальный сервис, где мне объяснили, что натяжной ролик установили неправильно – наоборот. Натяжка была в другую сторону, поэтому ремень быстро сломался. Я был шокирован, но пришлось смириться и заказать новый двигатель.
Мастера Volvo быстро исправили эту проблему, но из-за того некачественного обслуживания я понес большие убытки. Их могло не быть, если бы я сразу обратился к профессионалам. С тех пор никаких проблем с машиной у меня не возникало. Теперь обслуживаюсь только на официальном сервисе. Бывают случаи, когда экономия неуместна и выливается в большие затраты.
Геннадий Макеенко, совладелец бизнеса
Volvo XC60 пришелся мне по душе. Он подходит под стиль моей жизни: и быстрый, и одновременно никуда не спешит. Это как жизненный баланс. Речь идет вовсе не о премиальном качестве, скорее, о других ценностях. Помню, как ехал в Киеве по улице Жилянской, где тогда был салон Volvo. Остановился и решил рассмотреть несколько моделей. Менеджеры профессионально и приветливо рассказали мне о преимуществах XC60, ничего не навязывая, и это меня покорило.
Для серьезного обслуживания я всегда выбирал лишь официальный сервис, никогда его не предавал. Это логично, что если я покупаю машину у официального дилера, то он отвечает за все, что касается этого авто: за обслуживание и запчасти. Так проще и надежнее. Если что-то случается, ты просто обращаешься в официальный сервис вместо того, чтобы искать на свою голову новые проблемы.
Когда нужно было сделать какую-нибудь мелочь, например, поменять лампочку в салоне, тогда по дороге заезжал на первую попавшуюся СТО. Однако это не касается чего-то более серьезного и планового ТО.
Раньше мое авто проходило ТО два-три раза в год, а сейчас из-за пандемии и пробег меньше, и необходимость в частом обслуживании также уменьшилась. Однако все равно заезжаю в сервис для профилактики примерно раз в год. Людей там немного, толп нет, поэтому обычно беру кофе и говорю с менеджером, пока там все проверяют. Если нужно, прямо на месте провожу рабочие встречи, чтобы не тратить время.
Руслан Костюк, руководитель компании в сфере IT
У меня два автомобиля Volvo: S60CC и V60CC. Когда я выбирал авто, в мыслях было три бренда. Все решил случай, во время рабочей поездки я попал в салон Volvo. Машину мне отдали на тест-драйв, от которого были лишь приятные впечатления. Решил еще подумать и в итоге приобрел ее через год. Через два года возникла потребность в еще одном авто, и сомнений относительно бренда уже не было.
Я никогда не ставил целью обслуживаться на неофициальных сервисах, но несколько раз так случилось. Я живу в Хмельницком, а там нет официального сервиса. Рабочие поездки в Киев не всегда совпадают с графиком обслуживания авто, поэтому однажды я обратился в местный сервис. Когда я позвонил и описал проблему, мне сказали: «Приезжайте, мы посмотрим ваше авто и, скажем, сможем ли с ним работать. Мы иногда не знаем, что делать с новыми моделями». После такого ответа я решил туда не ехать, потому что это было бы опасно.
Я обратился к официальному дилеру. Там быстро и качественно поменяли колодки, и я был доволен. После того случая желание делать что-то на «серых» СТО исчезло. Лучше потратить больше времени и поехать в Киев. Была ситуация, которая хорошо показала отношение официального сервиса. Была кампания по отзыву моей модели — производитель советовал заменить определенные детали. Мне заменили их бесплатно и без проблем, чего бы никогда не случилось, если бы я пользовался услугами хмельницких сервисов.
Специалисты официального сервиса имеют опыт работы с данной маркой, поэтому могут выявить скрытые дефекты и все исправить, чтобы избежать проблем в будущем. Такой случай у меня тоже был. Для всех новых автомобилей Volvo действует гарантия в официальных сервисах дилерских центров. Гарантия дается на два года без ограничения пробега.
Начиная с третьего года эксплуатации, владельцы могут получать дополнительную выгоду и экономить на официальном обслуживании 10-30% в зависимости от возраста авто. Volvo, которым более восьми лет, получают наибольшую выгоду от обслуживания в официальном дилерском центре.
Все это в рамках Национальной программы лояльности Volvo для поддержки авто с пробегом, чтобы продлить срок эксплуатации авто и сохранить их стоимость. Кроме того, у владельцев есть дополнительная гарантия на оригинальные запчасти, услуга Volvo Assistance для неотложной помощи в случае неожиданной ситуации в дороге.
На время самого сервиса за владельцем авто закрепляется не только механик, как на обычной СТО, но и персональный менеджер, который может ответить на любой вопрос и знать все нюансы про ваш случай. Во время техобслуживания специалисты позаботятся о важных мелочах: обновят программное обеспечение, предложат услуги шинного отеля и сезонной замены резины, помоют авто.
Если вам необходимо куда-то поехать, на время обслуживания предложат альтернативное авто на незапланированный, но приятный тест-драйв. Официальный сервис – это всегда качество, надежность и компетентность, поэтому изменять ему и рисковать нет смысла. Найти полную информацию о сервисе для владельцев авто, преимуществах и дополнительных бонусах можно на официальном сайте Volvo.
Автор: Ксения Карпова
Источник: ЭП
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.