В конце прошлой недели уже сложилось впечатление, что война Офиса президента с Кличко пошла на спад. Некоторые видят в этом «компромиссы», на которые пошел Кличко, некоторые – занятость ОП другими делами. Вместе с тем в СМИ появились новости, что Банковая лишь выжидает, когда серьезно можно ударить по Кличко.
То ли через механизм отстранения от должности главы Киевской городской государственной администрации, которое может быть реализовано через решение СНБО, то ли – через непосредственное увольнение указом президента. Заговорили и о возможном переформатировании в Киевском совете и выбивании стула секретаря Киевсовета из-под Владимира Бондаренко, который является представителем партии Кличко, а значит, его доверенным лицом.
Но новое интервью заместителя главы ОП Кирилла Тимошенко показало, что на Банковой ни о ком не забыли. И над Кличко тучи никто не развеял. Тимошенко фактически обвинил мэра столицы в том, что тот неспособен собрать профессиональную команду для управления городом. При этом еще и саркастически привел как положительный пример работу бывшего гауляйтера Януковича Александра Попова, ныне представляющего в Киевском совете ОПЗЖ и занял второе место в мэрской гонке.
Атака на Кличко происходит по нескольким фронтам. В конце прошлой недели Государственная фискальная служба заявила, что расследует девять уголовных производств по результатам обысков в Киевской городской государственной администрации, которые состоялись в период с 11 по 27 мая. Дошло даже до обысков в квартире самого городского главы.
Должностных лиц и служащих киевских коммунальных и коммерческих предприятий обвиняют в уклонении от уплаты налогов, злоупотреблении служебным положением и хищении государственного имущества и средств. Сумма ущерба оценивается в 150 млн. грн., о подозрении сообщено четырем лицам.
У Кличко утверждают, что сами указывали правоохранителям на эти нарушения и жалуются на массированную атаку на органы местного самоуправления.
Планы Банковой давно находятся на поверхности. Еще во времена управления Офисом президента Андреем Богданом не скрывалось желание забрать у Кличко часть полномочий и отделить должность главы КГГА, назначив на нее «президентского человека». Этот «дамоклов меч» висит над Кличко постоянно, и сейчас во время очередного периода обострения отношений с центром такая угроза для киевской власти актуализировалась. Собственно, Тимошенко в своем последнем интервью недвусмысленно об этом говорит.
Дмитрий Белоцерковец — бывший народный депутат от партии БПП «Солидарность», частью которой когда-то был «Удар». Он – один из давних и преданных соратников Кличко, который, в отличие от многих других, не переметнулся в другой лагерь и сейчас является депутатом от партии «Удар» в Киевском совете. «Удар» и «Европейская солидарность» уже давно расстались и сейчас являются различными политическими силами, крупнейшими в горсовете.
Кличко пытается вернуть свой субъект и реанимирует собственную партию с явным прицелом как минимум на парламентские выборы. А, возможно, сделает заявку и на президентские выборы. Белоцерковец считает, что именно планы Кличко вернуть себе статус всеукраинского политика и вызывают такой всплеск эмоций в команде Зеленского.
«С офисом президента у нас отсутствует коммуникация»
– За этими заявлениями стоит желание заниматься чужими делами, – реагирует на последний выпад Офиса президента Белоцерковец. Но такие заявления странно слышать, потому что у их авторов не совсем удается справиться с собственными обязанностями. Каждый должен заниматься своим делом. А если хватает времени и возможностей, и при этом есть желание помочь, пожалуйста. Работы всем хватит.
Центральная власть может установить справедливые тарифы на газ для киевлян, вернуть миллиардные долги за перевозку Киевом льготников, или же вернуть городу 20% НДФЛ. Еще можно построить объездную дорогу, о которой кроме красивых картинок с презентаций больше ничего не известно, достроить Дарницкий мост, который уже столько лет не введен в эксплуатацию. Он же находится на балансе у центральной власти.
Это я к тому, что каждый должен делать свое дело, а не советы на пресс-конференции давать. Когда у Тимошенко в команде царят беспорядок и дилетантство, должно быть стыдно что-то другим советовать.
Чем вы лично можете объяснить нынешнюю атаку на Кличко? Одна такая уже была в 2019 году, потом договорились и вроде все успокоились. Теперь новая волна с новой силой. Чего именно от вашей команды хотят?
Начну с небольшой предыстории. Любые нападки на избранного мэра являются бесперспективными, и единственным способом, что может исправить ситуацию для центральной власти, являются перевыборы. Они состоялись в прошлом году, и в первом туре уверенно победил Виталий Кличко. Что тогда, что сейчас такая война начинается по одной причине – независимый мэр столицы в принципе не нужен центральной власти. Они думают, что это для них – какая-то потенциальная опасность.
Если мы возьмем историю современного Киева, то мы это видим не в первый раз. Напомню противостояние в свое время президента Кучмы и мэра Омельченко, следствием которого стало решение Конституционного суда 2003 года о том, что избранный киевлянами мэр должен быть избран также председателем КГГА. До этого была война тогдашнего губернатора Омельченко и мэра Косаковского, потом была война Януковича с Черновецким…
Значит, это такая особенность именно Киева из-за его столичного статуса. Потому что Банковая сейчас не воюет открытым способом, скажем, с мэрами Днепра и Львова, с которыми у нее тоже не идеальные отношения?
Но ведь воевали и с ними. Здесь все-таки постоянно существует желание политически контролировать столицу. Когда поднимается вопрос относительно «закона о столице», то, по моему личному мнению, он должен постоянно меняться. Ибо уровень современных технологий с точки зрения управления требует постоянного внесения изменений для совершенствования этой системы. Никто же не говорит, что нынешняя система управления является на 100% эффективной.
Мы еще в конце 2018 года как парламентарии готовили такой законопроект, который, может, и был немного сыроватым, но мог стать основой новой эффективной системы управления городом. Но тогда у нас не было возможности принять этот закон даже в первом чтении.
В монобольшинстве есть возможность принять свой закон, который они сами и написали. Однако вряд ли Кличко он обрадует.
К этому проекту у нас было большое количество претензий, потому что в нем «слуги» максимально отходят от принципа децентрализации и одновременно оставили лазейки, которые потом обещали исправить в комитете. Простой пример, что президенту предоставляется право отстранить Киевского городского главу и назначить исполняющего обязанности на период такого отстранения. Значит, ты сразу попадаешь в кабалу и зависимость от политической воли президента.
Что вам говорят представители Офиса президента не на камеры? Какие конкретно у них есть «хотелки»?
Понимаете, главная проблема этого противостояния заключается в отсутствии коммуникации. Все слышали слова Зеленского о том, что…
… Кличко постоянно ходит в ОП, а его там не принимают.
Да тут дело не в том, что Кличко куда-то ходит, не ходит. Он представляет интересы четырех миллионов киевлян, и очень сильно хотел бы поговорить с президентом, например, по НДФЛ (налог на доходы физических лиц), который несправедливо отнимает у Киева — на 20% больше, чем у других городов. На сегодня эта сумма составляет более 10 млрд. грн. в год. А на эти деньги за пять лет можно было бы решить все инфраструктурные глобальные проблемы Киева.
Второе – это отсутствие компенсации за проезд общественным транспортом. Дело в том, что государственные льготы гарантированы законом, но платят за это почему-то города. Например, Киев за этот год должен заплатить около миллиарда гривен на компенсации льготного проезда, хотя это должно делать государство. Если этот вопрос не будет решен, это будет толкать городские власти к повышению тарифа на проезд.
Мы категорически этого не хотим, но когда госбюджет загоняет в долговую яму такие транспортные предприятия как «Киевпастранс» и Киевский метрополитен, у нас не останется другого выбора.
По лицу президента на пресс-конференции, когда он комментировал ситуацию с Кличко, сложилось впечатление, что в их отношениях есть что-то личное, а не только о перераспределении полномочий, о котором вы упоминали…
Это ваше оценочное суждение, мне трудно его комментировать.
Есть такие слухи, что на самом деле Офис президента не интересует должность главы КГГА, но там хотят обсадить мэра своими заместителями. И все эти атаки – как раз принуждение к этому.
Я вам не могу ответить на этот вопрос, потому что отсутствует коммуникация, и никаких требований никто не выдвигал. Есть только атака. За май в КГГА было больше обысков, чем за весь прошлый год. Давайте откровенно, что когда одновременно происходит 50-60 обысков в ключевом городе государства, это невозможно сделать без централизованной политической команды. Иначе они бы проходили ежемесячно, но более равномерно.
Мэр ранее постоянно сотрудничал с правоохранительными органами по противодействию коррупции, но когда они все одновременно нападают на город, то возникают вопросы. Может, они, таким образом, хотят остановить строительство Подольско-Воскресенского моста, метро на Виноградаре, новых садиков и школ, развязок и так далее? Потому что такие системные нападения приводят к тому, что парализуется работа местного исполнительного органа власти.
Но у любой атаки должна быть цель. Каждая атака должна завершиться ударом по воротам. Какова цель в этом случае?
Да, может, цель как раз в том, чтобы остановить строительство этих объектов. Напомню, в феврале был странный приступ заместителя главы ОП Кирилла Тимошенко на город по Дарницком и Подольско-Воскресенском мостам. Притом, что по Дарницкому мосту мы обеими руками за то, чтобы они его, наконец, достроили, потому что город ничего не может сделать. Этот мост находится на балансе «Украинской железной дороги».
Начиная с 2014 года, мы пытаемся забрать его на достройку, но вместо этого получили медийную атаку от Кирилла, что якобы город этот мост не достроил, хотя просто не мог этого сделать. И нам пообещали в феврале, что его достроят в этом году.
Затем было предложение от ОП дать им достроить Подольско-Воскресенский мост. Но самое смешное, что он уже практически достроен – там осталось очень мало до завершения работ. Хотя мы приветствуем желание центральной власти, наконец, вложиться в инфраструктуру города, потому что с 2014 года ни один Кабмин не предоставлял необходимую большую субвенцию на любой масштабный проект в Киеве. При этом в других городах – такие объекты за счет государства строились.
Другой вопрос по Подольско-Воскресенскому мосту касается того, что сам процесс бюрократической передачи моста – организация нового тендера, новых работ — займет, пожалуй, больше двух лет. Уверен, если доходная часть бюджета будет выполняться, и все эти массовые проверки и приступы не остановят дисциплину выполнения работ, в ближайшее время Подольско-Воскресенский мост будет достроен. Это приоритетный проект для мэра.
В ближайшее время — это когда?
Здесь есть две составляющие: первая – выполнение доходной части бюджета города, учитывая карантин, вторая – попытка парализовать работу через массовые проверки и нападения. Если бы я знал ответ на эти вопросы, и формула была бы понятной, я бы вам назвал конкретную дату. По метро на Виноградаре — абсолютно та же ситуация.
«Изменения в составе комиссий Киевского совета однозначно будут»
Кое-кто считает, что Кличко остается только в выигрыше от этой истории, потому что аккумулирует вокруг себя против власти электорат, что потом пригодится для его дальнейшей политической карьеры. Готовый оппозиционер на ровном месте.
От этой истории точно проигрывают киевляне, потому что нам труднее реализовать большие инфраструктурные проекты. Все, чего мы хотим, – чтобы нам не мешали работать, параллельно проводя все необходимые проверки. Мы же прекрасно понимаем, что невозможно на 100% быть уверенными в том, что все делается честно и правильно. Такого не бывает и у центральной власти также – пусть обратят внимание на «Большое строительство», где есть какие-то неправильные вещи.
Мы же не говорим, что Зеленский что-то там делает неправильно, – просто невозможно гарантировать отсутствие коррупции, когда у тебя десятки-сотни тысяч работников. Но нулевую толерантность к коррупции и желание максимально быстро реагировать на такие вызовы демонстрировать можно.
Кому конкретно из работников КГГА после громких обысков предъявлены обвинения?
На сегодня ни одного нового обвинения мы не увидели. Те, что выдали в департаменте социальной политики, были предъявлены и выданы еще в 2018 году. При этом обвинения опирались на результаты аудита нашего департамента, с которыми обратились в правоохранительные органы за подписью мэра. Фактически они просто повторно делают то, о чем мы их сами просили.
Как всю эту конфликтную историю переживает лично Кличко? Он нервничает, злится или воспринимает все, как должное?
Конечно, когда ты строишь планы, а тебя начинают останавливать, ты воспринимаешь это негативно. Но Виталий Владимирович – боец, он знает, как бороться. Поэтому я не сомневаюсь в том, что он готов к этой битве. Мы бы очень ее не хотели, потому что в стране и так много вызовов. Но у нас не останется другого выбора, кроме как отстаивать интересы киевлян. Мы готовы протянуть руку и подставить плечо центральной власти, но, если нас будут выжимать на противостояние, будем вынуждены бороться.
Пошли слухи, что Банковая собирает голоса для снятия Бондаренко с должности секретаря. В частности, это место могут отдать представителю «ЕС». Насколько реален такой сценарий?
Ходили слухи, что кандидат от «Слуги народа» станет мэром Киева. Но реальный сценарий написали киевляне. И в нем кандидат от «слуг» заняла не первое, не второе и даже не третье место. Поэтому я не спешил бы комментировать слухи.
Насколько вы считаете реалистичным вариант лишить Кличко должности главы КГГА из-за решения СНБО?
Настолько же, насколько мы можем допускать нарушения этим органом всех возможных законодательных норм и решений Конституционного суда. Ведь там четко сказано, что председателем КГГА может быть только тот человек, которого избрали мэром киевляне. Надеюсь, до нарушения законов не дойдет.
Доволен ли Кличко работой нынешнего состава горсовета, который оказался достаточно разнонаправленным? В горсовете до сих пор нет четкого контура большинства, как во многих других местных советах. Кличко забрал под своего человека должность секретаря, фактически единолично узурпировав президиум, есть недовольные лица распределением комиссий…
Наша позиция проста — в Киевском совете не должно быть оппозиционных фракций. Коалиций, согласно закону, нам создавать не надо. Поэтому своеобразная коалиция может создаваться под каждое решение отдельно. Независимо от того, кто выносит проектные решения, мы никогда не опираемся на политику.
Во время распределения комиссий в Киевском совете в свое время, скажем так, были недовольны. Для фракции «Единство» были созданы новые комиссии, чтобы «отстегнуть» ее депутатов от самых лакомых комиссий. Тогда они устроили демарши и заявили, что просто не будут в них работать. Поэтому сейчас существует несколько комиссий, которые фактически являются недееспособными. Когда они будут переформатированы?
К сожалению, в комиссиях по культуре, охране культурного наследия, образованию, «регуляторе» не все хотят работать. Если будет необходимость переформатировать комиссию, мы ее переформатируем. Изменения в составе комиссий однозначно будут в ближайшее время. В любом случае все комиссии, что есть сейчас, останутся, а могут измениться лишь фамилии депутатов в них.
Например, мы уверены, что в комиссии по цифровой трансформации сможет себя максимально проявить Максим Нефедов из «Голоса», и что такая комиссия должна работать и дальше.
Интересы «Единства» при этом распределении будут учтены, потому что они же были наиболее оскорбленными этим распределением?
Были обиженными, потом не стали обижаться. Это — нормальное явление, не надо воспринимать обиду, как нечто постоянное. Обида – предмет дискуссии.
«МАФ в Киеве останется не более 2-2, 5 тысяч»
Многострадальный Гостиный двор на Подоле сейчас передан Фонду госимущества. Когда уже вопрос с ним будет решен?
Этот вопрос стоит достаточно давно. На сегодня Гостиный двор находится в аварийном состоянии, и необходима быстрая консервация этого объекта. Там отсутствует даже нормальная гидроизоляция, и мы постоянно наблюдаем подтопление со стороны Гостиного двора станции метро «Контрактовая площадь». Поэтому постоянно обращаем внимание на это со стороны балансовых получателей, чтобы они спасали этот объект.
Основная проблема Гостиного двора в том, что в эпоху Януковича его пытались фактически забрать у столицы, лицом которой он является. И киевская община стала против реализации этого проекта. Тогда Министерство культуры проявило полное безразличие к судьбе Гостиного двора, потому что все согласования подписывались Министерством культуры.
Сейчас проблема заключается в том, что городу просто не дают реализовать этот проект. Хотя еще в 2015-2016 годах мэр столицы постоянно обращался в Кабмин относительно его передачи на баланс города. Мы ни в коем случае не хотим определять функциональность этого объекта – это все должно происходить во время общественных слушаний, как со стороны общества, так и профильных экспертов.
Но сейчас передача Гостиного двора Киеву заблокирована со стороны Кабмина и лично министра культуры Александра Ткаченко, который заявил, что его министерство хочет забрать его на баланс. Хотя доверия общества к центральной власти по реализации этого проекта нет, и это стало ясно еще много лет назад.
Когда Ткаченко еще в феврале сделал свое заявление, мы сразу предупредили, что ничего не изменится и в течение нескольких месяцев ситуация останется такой же, какую мы видим сегодня. Сейчас уже практически начало июня, то есть прошло уже несколько месяцев — и ничего не происходит.
А начать надо хотя бы с консервации, которую мы требуем от Фонда госимущества. Для этого нужно подписать хотя бы охранный договор. Но пока мы не видим понимания, как будет консервироваться этот объект. А сейчас продолжается сезон дождей, и осенью он будет – из-за отсутствия гидроизоляции Гостиный двор начинает разрушаться именно в такие периоды.
Ваша коронная тема — МАФ, борьбой с ними вы давно занимаетесь. Создается впечатление, что на месте тех МАФ, которые с помпой сносятся, сразу появляются новые. Какая сейчас у города есть система обращения при этой проблеме?
На сегодня есть сотни примеров, где на месте Мафов появились открытые пространства – КПИ, станции метро «Тараса Шевченко», «Арсенальная». Вы должны понимать, что МАФ — это в большинстве своем не малый бизнес. 90% из них принадлежат крупным владельцам, у которых по 50-100 МАФ.
Тем самым, что и раньше?
Да. Они просто сдают эти объекты в аренду. Мы постепенно уменьшаем количество МАФ: да, нами была запрещена продажа алкоголя в них – и сразу 20%, продолжавших торговать алкоголем, были демонтированы. Проблема в том, что с середины нулевых до 2014 года активно выдавались документы на их размещение. При мэре Кличко были приняты новые правила по размещению МАФ, которые мы сейчас хотим усовершенствовать и сделать максимально справедливыми.
В 2014-м за основу был взят ортофотоплан апреля 2013 года. Чтобы побороть коррупцию в МАФ и их отношениях с местными органами власти, было принято решение, что предприниматели вообще не должны взаимодействовать с чиновниками. Предприниматель просто должен был найти на этом плане свой МАФ и его легализовать, заплатив взнос в городской бюджет. По состоянию на февраль 2015 года, таким образом, было легализовано около 6,5 тыс. МАФ, а все остальные стали незаконными. Легальными стали где-то 30-35% из общего количества.
С того момента начались системные демонтажи и за месяц на пике демонтировалось около 10-15 тыс. м2 незаконных сооружений. И все эти впечатления, что на место старых МАФ возвращаются другие, по большей части связанные с приведением к нормативной базе действующих МАФ.
Например, когда легальный МАФ находится на территории, где начинается реконструкция площади или улицы, он мог куда-то переноситься. Но легализация МАФ согласно ортофотоплану 2013 года — это временная история. С 2019 года мы предложили стратегические правила размещения МАФ. Они заключаются в адаптивности правил передвижной торговли на автомобилях.
Хочу вам привести пример того, как до Кличко работала эта торговля. До 2015 года подписывалось распоряжение главы КГГА о размещении конкретного предпринимателя на том или ином месте с фиксированной платой. При этом кому-то из предпринимателей разрешали торговать на Крещатике, а другому — на окраине, а платили все одинаково. Совокупно за всю передвижную торговлю до 2015 года город получал не более 100-150 тыс. грн. в год.
Мы реформировали правила таким образом, что было предложено определять локации и продавать эти точки через биржевые торги. Город предложил предпринимателям единственный критерий – ценовой: кто больше платит за размещение точки, тот и получает разрешительные документы. Это привело к тому, что, например, на Арсенальной площади точка была продана за 900 тыс. грн. в год. Три точки, что находятся возле метро «Печерская», совокупно платят 2,3 млн. грн. в год, одна из которых – больше, чем миллион.
Вы собираетесь уменьшать количество МАФ или просто собирать с них больше денег?
Наша цель – уменьшить количество МАФ в городе, ограничив количество зон для их размещения. Например, мы определим зоны ограничения, где будет запрещено размещение МАФ:
в радиусе 200 метров от выходов/входов со станции Киевского метрополитена;
в радиусе 50 метров от остановок общественного транспорта;
в 50 метровой зоне от перекрестков дорог и улиц;
в 10 метровой зоне от домов, зданий и сооружений;
в 20 метровой зоне от школ и дошкольных детских учреждений;
в 20 метровой зоне от детских площадок;
в 20 метровой зоне от наземных и подземных пешеходных переходов;
в 10 метровой зоне от памятников, и зданий, имеющих историко-культурную ценность;
в охранных зонах памятников культурного наследия;
в 10 метровой зоне от дорог и улиц по основным транспортным магистралям города.
На других локациях вместе с обществом будем принимать схемы размещения МАФ, и уменьшать их количество. Я вообще сторонник теории «разбитых окон»: если есть малейшее административное нарушение, должно быть максимальное наказание. Если после запрета кто-то продолжал продавать алкоголь, сразу происходил демонтаж такой точки.
При этом никто же не дискутирует, должны ли быть магазины пешей доступности внутри кварталов. Это усиливает конкуренцию с крупными торговыми сетями, но МАФ должны находиться только там, где это возможно, исходя из градостроительной ситуации, и там, где этого хочет община.
Также в новых правилах мы планируем легализовать новые сферы бизнеса – вендинговые автоматы, станции зарядки электромобилей. Право на их размещение будет продаваться через систему Prozoro, и критерий будет только один – цена, которую должны платить в бюджет города. Уверен, что после этого количество даже законных МАФ уменьшится в разы и больше, чем 2-2, 5 тыс., их в городе не будет. А незаконные будем демонтировать.
Конечно, надо не забывать, что часть МАФ имеет старые договоры аренды земли, которые до сих пор не завершились. Их немного – около 5%, но мы с ними ничего пока сделать не можем.
Количество МАФ вы уменьшили, а как насчет количества рекламы на улицах города? Вам не кажется, что ее до сих пор многовато, несмотря на все планы властей уменьшить количество бордов, по крайней мере, в центре города?
Правила были адаптированы и к рекламному направлению, и на сегодня я считаю, что в этой сфере существует понятие справедливости и четких понятных правил.
Тема повышения тарифов на проезд в муниципальном транспорте, о которой мы уже упоминали, является сейчас одной из самых горячих. При этом когда-то поднималась тема о том, что город планирует в будущем полностью отказаться от маршруток. Как вы это видите в условиях, когда «Киевпастранс» является хронически убыточным и жалуется на нехватку средств, а у владельцев маршруток как-то сходится их бизнес-модель при той же средней цене в 8 грн. за поездку?
Ну, некоторые маршрутки уже и до 10 грн. цену подняли. Стратегия убрать маршрутки с дорог остается, потому что постепенно комфортного муниципального транспорта для киевлян будет становиться больше. Хотят этого владельцы маршруток, или нет – это их будущее. Сколько это займет — три или пять лет – я вам сказать не могу. Это будет зависеть от исполнения бюджета и возможности финансировать программы по закупке муниципального транспорта.
Основные преграды заключаются в отсутствии государственной компенсации за проезд льготников и постоянном повышении тарифов на электричество и топливо. Я считаю, что в будущем мы должны перейти к единой формуле, когда колебания этих тарифов будет влиять на тариф за проезд.
Будет действовать плавающая цена?
Мне кажется, надо переходить именно к формуле определения цены. Проблему с общественным транспортом на самом деле очень легко решить, если государство отдаст городу 20% НДФЛ, что у него отнимает. Этого хватит, чтобы вообще сделать в Киеве проезд бесплатным.
Депутатам от «Слуги народа» просто кто-то сверху рассказывает, как действовать
Завершим снова политикой. Господин Кличко почти наверняка на парламентские выборы пойдет своей силой или в составе какой-то объединенной. Вы в свое время активно занимались именно партийной работой в «Ударе». Кто из известных политиков может стать его партнером в этом походе?
У нас еще много времени до парламентских выборов. Партия «Удар» после успеха на местных выборах начала активную фазу развития. Считаю, что это является одной из причин нелояльности к нам центральной власти. За последние полгода «Удар» получил серьезное представительство во многих регионах.
Это вы, о каком представительстве? Кажется, на местных выборах «Удар» смог показать серьезный результат только в Киеве.
Я имею в виду местные ячейки. Мы будем активно развиваться, и готовиться к парламентским выборам. И на местных выборах мы показали результат не только в Киеве – у нас есть большое количество представителей в ОТГ Ивано-Франковской, Львовской, Киевской областях и других.
Но согласитесь, что этого мало для заявки на успех на всеукраинском уровне.
Этого достаточно, чтобы подтвердить необходимость развития нашей политической структуры.
Так, а этот диалог идет?
Диалог идет со многими политическими партиями.
Мы помним длительный совместный проект «Удара» с блоком БПП «Солидарность». Он может снова оформиться?
У нас было желание демонстрировать развитие государства, поэтому мы пошли на жертвы относительно собственных политических амбиций.
У «ЕС» была определенная обида, что вы не дали им должность секретаря.
Должность секретаря, если не ошибаюсь, хотели все. Когда Кличко предложил на нее представителя партии «Удар», у других фракций была возможность не поддержать эту инициативу, но за кандидатуру Владимира Бондаренко проголосовало 114 депутатов. Значит, был компромисс, который объединил весь зал.
А в ситуации с этой вашей войной с Банковой другие фракции Киевсовета, с которыми, как вы говорите, у вас очень конструктивные отношения, вас поддерживают? Ну, кроме «слуг», конечно.
Я вам отвечу только насчет «слуг». По моему личному мнению, им просто кто-то сверху рассказывает, как действовать. Даже когда делали соответствующие заявления на сессии, было очевидно, что у них нет особого желания стоять на центральной трибуне и все это говорить.
Автор: Павел Вуец
Источник: Главком
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.