Дорожная карта реализации Стратегии по развитию финансового сектора Украины в период до 2025 г.

19.12.2019 – Уважаемые читатели и посетители сайта! Представляем вашему вниманию дорожную карту реализации Стратегии по развитию финансового сектора Украины в период до 2025 г., которая содержится в проекте указанного документа.

Для достижения цели и выполнения задач Стратегии 2025 ответственные учреждения в установленные сроки должны реализовать мероприятия и действия, включенные в дорожную карту реализации Стратегии 2025.

Выполнение отдельных мероприятий и действий дорожной карты имеет косвенное влияние на достижение целевых значений индикаторов, приведенных в разделе III Стратегии 2025.

Мониторинг индикаторов имеет целью получение верхнеуровневого видения относительно скорости приближения к целевым значениям или достижение целевых значений по каждой из задекларированных целей Стратегии 2025.

Дорожная карта реализации Стратегии 2025  

Стратегическое направление: I. Финансовая стабильность 

Стратегическая цель: 1. Эффективное регулирование финансового сектора и совершенствование надзорных подходов 

Совершенствование модели регулирования финансового сектора

(I) Внедрить план действий в соответствии с законом «О Сплит» относительно распределения полномочий и функций от Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (НКФУ) Национальному банку Украины и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

(II) Усовершенствовать регулирование финансового рынка Украины и устранить регуляторный арбитраж.

Повышение институциональной способности и независимости регуляторов и ФГВФЛ

(I) Разработать законопроекты о деятельности НБУ после распределения функций.

(II) Подготовить предложения относительно изменений в законодательство с целью предсказания функций НБУ с оверсайта по центральным депозитариям ценных бумаг, системам расчетов по операциям с ценными бумагами, центральным контрагентом и торговым репозитарием.

(III) Осуществить мероприятия, направленные на повышение институциональной и финансовой независимости НКЦБФР.

(IV) Усилить полномочия регуляторов для эффективного предотвращения и обеспечения наказания за злоупотребления в финансовом секторе, в частности наделение полномочиями по проведению проверок по фактам мошенничества с финансовыми инструментами.

(V) Урегулировать вопрос по долгам Фонда гарантирования вкладов физических лиц.

(VI) Создать систему гарантирования вкладов членов кредитных союзов и гарантирования выплат по договорам накопительного страхования жизни.

(VII) Усовершенствовать систему гарантирования вкладов клиентов банков.

(VIII) Выстроить в регуляторах систему предотвращения конфликтов интересов при выполнении ими полномочий по надзору (оверсайта) и управлению долей в капитале объектов инфраструктуры финансового сектора и других функций, реализуемых регулятором.

Гармонизация регуляторных требований и международное сотрудничество

(I) Внедрить регуляторные требования, предусмотренные Соглашением об ассоциации с ЕС, в частности относительно лицензионных требований, требований к капиталу, ликвидности, раскрытию информации и квалификационных требований.

(II) Повысить уровень международного сотрудничества (в т.ч. с иностранными регуляторами, EBA, ЕІОРА и ESMA) в сфере регулирования и надзора за банками, небанковскими финансовыми учреждениями и рынками ценных бумаг.

(III) Обеспечить присоединение Украины к многостороннему Меморандуму о взаимопонимании по консультированию, сотрудничеству и обмену информацией IOSCO.

Развитие надзора и оверсайта по финансовым секторам и противодействие злоупотреблениям

(I) Внедрить риск-ориентированный подход к надзору за банками и небанковскими финансовыми учреждениями с применением принципа пропорциональности, перспективного взгляда, профессионального суждения и раннего выявления и реагирования на потенциальные риски.

(II) Обеспечить покрытие кредитным реестром НБУ путем внесения изменений в законодательство относительно:

— использования кредитного реестра НБУ на небанковские финансовые компании;

— уменьшения суммы лимита задолженности, от которого передается информация в кредитный реестр НБУ;

— перечня параметров и сведений, которые подаются в кредитный реестр НБУ, и к которым предоставляется доступ банкам и другим кредитным учреждениям.

(III) Улучшить инструменты контроля над сделками лиц, связанных с участниками финансового сектора.

(IV) Внедрить нормы по противодействию злоупотреблениям на рынках капитала, в т. ч. по манипулированию на рынках капитала и на организованных товарных рынках, использованию инсайдерской информации, в частности соответствие MAR и MAD.

(V) Ввести оверсайт платежных инструментов в соответствии с международными стандартами.

(VI) Обеспечить развитие мониторинга значимых инфраструктур финансового рынка.

(VII) Внедрить систему контроля над наличным оборотом.

Усовершенствование системы гарантирования вкладов и вывода неплатежеспособных финансовых учреждений с рынка

(I) Создать систему гарантирования вкладов членов кредитных союзов и гарантирования выплат по договорам накопительного страхования жизни.

(II) Усовершенствовать систему гарантирования вкладов клиентов банков.

(III) Внедрить механизм перспективного планирования, механизм раннего выявления проблем в банках, раннего вмешательства и урегулирования неплатежеспособности банков.

(IV) Ввести процедуру оздоровления и выведения с рынка небанковских финансовых учреждений, в частности профессиональных участников фондового рынка в соответствии с BRRD.

(V) Ввести компенсационные схемы защиты инвесторов на фондовом рынке в соответствии с нормами Европейского Союза.

Стратегическая цель 2. Прозрачный финансовый сектор 

Повышение открытости информационного обмена между регуляторами финансового сектора, государственными учреждениями и провайдерами финансовых услуг

(I) Улучшить обмен информацией между регуляторами и другими государственными учреждениями:

— Определить периметр информационных активов, в получении доступа к которым есть потребность у участников финансового сектора для выполнения своих функций;

— Определить, проработать и устранить законодательные (доступ к информации, легитимность полученной информации) и технические (в т.ч. защита информации) препятствия для обмена информацией в электронном виде.

(II) Усилить сотрудничество между регуляторами по оптимизации требований раскрытия информации субъектами финансовой экосистемы.

Внедрение Плана действий BEPS в Украине

(I) Принять законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью имплементации Плана противодействия размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

(II) Подготовить и принять нормативно-правовые акты для обеспечения реализации принятого закона.

(III) Усовершенствовать техническое обеспечение контролирующих органов с целью реализации имплементированных шагов Плана действий BEPS.

(IV) Повысить профессиональный уровень работников контролирующих органов с целью реализации имплементированных шагов Плана действий BEPS.

(V) Продолжить участие в работе комитета по налоговым вопросам ОЭСР (Base Erosion and Profit Shifting – BEPS) с целью изучения и внедрения актуальных рекомендаций ОЭСР.

Присоединение к международной системе обмена информацией о финансовых счетах

(I) Содействовать принятию законопроектов по имплементации Соглашения между правительством Украины и правительством Соединенных Штатов Америки для улучшения выполнения налоговых правил и применения положений закона США «О налоговых требованиях к иностранным счетам» (FATCA).

(II) Подготовить подзаконные акты, необходимые для применения положений соглашения FATCА.

(III) Пройти оценку в глобальном форуме ОЭСР по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей в обмене информацией по запросам для оцениваемой юрисдикции.

(IV) Пройти оценку глобального форума ОЭСР по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей по соблюдению конфиденциальности и защите информации для целей автоматического обмена информацией и выполнения рекомендаций по результатам оценки.

(V) Осуществить меры для присоединения к соглашению MCAA CRS.

(VI) Подготовить соответствующие нормативно-правовые акты для применения положений соглашения MCAA CRS (в случае необходимости).

(VII) Выполнить мероприятия технического характера (на основании функциональных требований), необходимые для осуществления автоматического обмена информацией.

(VIII) Осуществлять обмен финансовой информацией в соответствии с требованиями стандарта CRS.

(IX) Осуществить меры для присоединения к соглашению МСАА СbС.

(X) Подготовить соответствующие нормативно-правовые акты для применения положений соглашения МСАА СbС (в случае необходимости).

(XI) Обеспечить обмен отчетами в разрезе стран.

Стратегическая цель 3. Устойчивость финансового сектора к вызовам 

Обеспечение контроля над кредитными рисками

(I) Усовершенствовать макропруденциальные инструменты капитала:

— Разработать инструмент и при необходимости ввести контрциклический буфер капитала и буфер системного риска;

— Установить требования к коэффициенту левериджа.

(II) При устоявшейся практике установить требования к капиталу банков по результатам регулярного стресс-тестирования.

(III) При необходимости установить дополнительные веса риска для отдельных рисковых типов кредитов.

(IV) Откалибровать и при необходимости осуществлять ограничение соотношений основной суммы кредита и стоимости залога (Loan-to-value ratio, LTV) и соотношений выплат по кредиту и доходу (debt service-to-income ratio, DSTI), общей суммы кредита и дохода (debt-to-income ratio, DTI).

Повышение требований к устойчивости профессиональных участников фондового рынка

(I) Повысить требования к финансовой состоятельности профессиональных участников фондового рынка в соответствии с законодательством ЕС (CRD VI и CRR 2).

Предотвращение дефицита ликвидности

(I) Ввести коэффициент чистого стабильного финансирования (NSFR).

(II) Ввести опрос об источниках финансирования.

(III) Разработать подходы к стресс-тестированию ликвидности и калибровке буферов ликвидности.

Ограничение концентрации рисков

(I) Откалибровать и при необходимости ввести дополнительные требования к капиталу в случае значительных концентраций в отдельных секторах или типах кредитов.

Управление системным влиянием искривленных стимулов и обеспечение конкуренции

(I) Внедрить систему мониторинга за системно важными финансовыми институтами.

(II) Разработать инструменты и при необходимости ввести дополнительные требования к ликвидности системно важных банков.

(III) Разработать инструменты макропруденциального регулирования небанковского финансового сектора.

Стратегическая цель 4. Повышение качества корпоративного управления и управления рисками в финансовом секторе

Повышение уровня корпоративного управления участников финансового сектора

(I) Внедрить единые стандарты корпоративного управления для участников финансового сектора с учетом принципа пропорциональности:

— Разработать и утвердить стандарты корпоративного управления для участников финансового сектора с учетом принципа пропорциональности;

— Провести коммуникации на рынке относительно утвержденных стандартов корпоративного управления, дать разъяснения для участников рынка по реализации принципа пропорциональности;

— Внести необходимые изменения в законодательные и нормативно-правовые акты в соответствии с утвержденными стандартами корпоративного управления, разработать рекомендации/правила по применению принципа пропорциональности.

(II) Обеспечить дальнейшее совершенствование внутренней организации корпоративного управления в банках (на основе стандартов корпоративного управления для участников финансового сектора):

— Внести необходимые изменения в законодательные и нормативно-правовые акты, в частности относительно дальнейшего усиления роли и расширения функций наблюдательного совета, подразделения внутреннего аудита банка;

— Внедрить проведение НБУ и наблюдательным советом обязательной регулярной (периодической) оценки эффективности деятельности органов управления банка (в частности, наблюдательного совета, правления, подразделений по управлению рисками, комплаенс, внутреннего аудита, оценки коллективной пригодности совета и правления банка и т. п.).

(III) Повысить уровень корпоративного управления в небанковских учреждениях (на основе единых стандартов корпоративного управления для участников финансового сектора):

— Разработана и утверждена Концепция корпоративного управления в небанковских учреждениях, которая предусматривает введение специальных требований к корпоративному управлению участников, принадлежащих к отдельным сегментам рынка финансовых услуг, критериям выбора ими полной или упрощенной модели корпоративного управления, оценки профессиональной пригодности членов органов управления и надзора небанковских учреждений;

— Проведены коммуникации на рынке по утвержденной Концепции корпоративного управления в небанковских учреждениях;

— Внесены изменения в законодательство, нормативные документы регуляторов в соответствии с утвержденной концепцией корпоративного управления в небанковских учреждениях;

— Проведена оценка состояния корпоративного управления существующих лицензиатов и обеспечено его приведение в обновленных требованиях.

(III) Усовершенствовать обмен информацией в финансовых учреждениях:

— Расширить права членов наблюдательного совета финансовых учреждений на ознакомление с документами и информацией по вопросам деятельности финансового учреждения, в частности на доступ к системе автоматизации операций, получения информации от руководителей и сотрудников по вопросам, возникающим во время выполнения ими функциональных обязанностей;

— Внедрить стандарты прозрачности в деятельности финансовых учреждений, в частности относительно предоставления пользователям необходимой информации в достаточном объеме;

— Расширить обязанности финансовых учреждений по информированию рынка об основных изменениях в деятельности финансового учреждения, обеспечение своевременного, достоверного и детального раскрытия информации о финансовом состоянии, доходности, уязвимости к рискам, практике корпоративного управления финансового учреждения;

— Расширить обязанности финансовых учреждений по информированию регулятора, в частности в случае утверждения стратегии финансового учреждения, бизнес-плана, других ключевых внутренних документов финансового учреждения.

(IV) Усовершенствовать и расширить методику проведения аудиторской проверки банковских и небанковских финансовых учреждений с добавлением и учетом элементов финансового анализа.

Усиление системы риск-менеджмента участников финансового сектора

(I) Обеспечить дальнейшее развитие комплексной, адекватной и эффективной системы внутреннего контроля финансовых учреждений с учетом принципа пропорциональности:

— Определить и ввести уровни внутреннего контроля в финансовых учреждениях;

— Разработать и утвердить стандарты построения комплексной, адекватной и эффективной системы внутреннего контроля финансовых учреждений с учетом принципа пропорциональности;

— Ввести требования по построению в финансовых учреждениях системы контроля над соблюдением норм (комплаенс) и эффективного контроля над ее функционированием с учетом принципа пропорциональности;

— Усилить функции наблюдательного совета и подразделения внутреннего аудита банка в отношении обеспечения построения эффективной системы внутреннего контроля. В частности по обеспечению контроля над соблюдением стратегий и политик управления рисками, контроля над соблюдением норм (комплаенс), деклараций склонности к рискам, проведение регулярной внутренней оценки эффективности организации корпоративного управления и построение системы внутреннего контроля.

(II) Усовершенствовать системы управления конфликтами интересов в финансовых учреждениях:

— Ввести усовершенствованные требования к организации системы выявления, предотвращения и управления конфликтами интересов в финансовых учреждениях;

— Имплементировать механизм конфиденциального сообщения о непринятом поведении в финансовом учреждении и реагирование на такие сообщения (институт обличителей).

Повышение эффективности системы по реализации прав инвесторов

(I) Расширить диспозитивность и диджитализацию корпоративного управления и защиту прав акционеров:

— снизить пороговое значение пакета акций, владение которым дает право требовать созыва и организовывать проведение внеочередных общих собраний акционеров;

— предусмотреть процедуру проведения общего собрания акционеров посредством электронных средств;

— предусмотреть осуществление процедур в случае значительного уменьшения собственного капитала акционерным обществом;

— предположить существование модели одноуровневой структуры управления акционерным обществом;

— привести условия, процедуры и последствия слияния, присоединения, разделения и выделения акционерных обществ в соответствие с нормами Европейского Союза;

— повысить ответственность должностных лиц акционерного общества и облегчение подачи исков акционерами.

(II) Внедрить новые механизмы защиты прав владельцев облигаций, в том числе путем правового урегулирования отношений между эмитентом и инвестором.

Введение социальной и экологической ответственности

(I) Внедрить системы оценки социальных и экологических рисков заемщиков в банках:

— Разработать и утвердить стандарты оценки социальных и экологических рисков заемщиков в банках

— Провести коммуникацию на рынке относительно утвержденных стандартов оценки социальных и экологических рисков заемщиков в банках.

Стратегическое направление: II. Макроэкономическое развитие

Стратегическая цель 1: Обеспечение устойчивости государственных финансов 

Проведение взвешенной фискальной политики и координация в рамках бюджетного процесса

(I) Увеличить временной горизонт до 6 месяцев и надежность прогнозов динамики средств на ЕКС.

(II) Обеспечить равномерность государственных расходов в течение года.

(III) Усилить координацию при подготовке стратегических документов по вопросам бюджетно-налоговой и монетарной политики, в частности введение полноценного среднесрочного бюджетного планирования как элемента конвергенции целей и фискальной и монетарной политики.

(IV) Расширить участие Национального банка в бюджетном процессе (в кратко — и среднесрочном периоде) в части обработки фискальных рисков и разработка альтернативных сценариев проведения монетарной политики в формате работы Совета финансовой стабильности. 

Обеспечение долговой устойчивости и снижение фискальных рисков

(I) Продлить средний срок для погашения и обеспечить равномерный график погашения государственного долга.

(II) Постепенно перейти к выпуску ОВГЗ только в гривне.

(III) Обеспечить мониторинг рисков государственного долга.

Развитие внутреннего рынка государственных ценных бумаг

(I) Обеспечить развитие института первичных дилеров, в т.ч. обязательство держать твердые анонимные котировки и ввести институт маркет-мейкеров.

(II) Создать и начать работу долгового агенства Украины.

(III) Проводить аукционы по размещению ОВГЗ на международной торговой платформе и обеспечить включение ОВГЗ индекса JP Morgan GBI-EM.

(IV) Внедрить активные инструменты управления государственным долгом на внутреннем рынке (в частности РЕПО операций, switch и buy-back операций).

(V) Уменьшить количество ОВГЗ в обращении с одновременным увеличением ликвидного объема каждого выпуска.

(VI) Расширить спектр государственных долговых инструментов в гривне.

Стратегическая цель 2: Содействие кредитованию экономики 

Поддержка кредитования МСП

(I) Ввести публикацию ежегодного отчета о кредитовании МСБ (освещение изменений в объемах кредитования, спроса на кредиты, в целях финансирования и информации об источниках инвестиций, предложениях и стоимости кредитов, эффективности кредитования).

(II) Внедрить новые формы статистической отчетности МСП.

(III) Оказывать консультационную поддержку коммерческим банкам с целью развития или совершенствования системы кредитования МСП.

(IV) Усовершенствовать работу единого кредитного реестра для повышения достоверности его информации.

(V) Создать единый портал с информацией обо всех программах по поддержке финансирования МСП.

(VI) Унифицировать критерии сегментации МСП, применяемые банками и НБУ при подготовке статистической отчетности.

Адаптация применения в Украине квазикапитальных инструментов международных финансовых организаций

(I) Реализовать проект по предоставлению частичных кредитных гарантий субъектам МСБ.

(II) Внедрить государственную программу льготного микрокредитования в гривне.

(III) Развить модели кредитования МСП в национальной валюте.

(IV) Трансформировать Немецко-Украинский Фонд в учреждение с поддержкой финансирования МСП по принципу «второго уровня» для реализации государственных и международных программ по развитию МСП через банки-партнеры, лизинговые компании, кредитные союзы.

(V) Привлечь городские и областные администрации в реализацию совместных программ по компенсации процентных ставок по кредитам МСП.

Стимулирование кредитования предприятий АПК, в т. ч. фермерских хозяйств под залог земли

(I) Разработать проекты законов о введении учета, обращения и оценке земли.

(II) Ввести систему сбора, обработки и обнародования информации о ценах на землю и стоимости аренды земли.

(III) Урегулировать в нормативно-правовых актах вопросы использования сельскохозяйственной земли в качестве залога.

(IV) Обеспечить качество и надежность государственных земельных реестров.

(V) Обеспечить доступ участников рынков к Государственным земельным реестрам.

(VI) Внедрить инструмент удешевления кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям под покупку земли.

(VII) Запустить функционирование фонда частичного гарантирования кредитов под покупку земли.

Развитие синдицированного кредитования

(I) Внести изменения в нормативно-правовые акты относительно учета синдицированных кредитов, оценки рисков и их распределения среди участников, определение пруденциальных требований к участникам такого кредитования.

(II) Унифицировать и стандартизировать банковский продукт синдицированного кредитования.

(III) Содействовать предоставлению государственных гарантий синдицированным проектам.

Уменьшение препятствий для ипотечного кредитования

(I) Внести законодательные изменения относительно ипотеки для усиления защиты прав кредиторов, урегулирования вопроса ипотечного кредитования под залог объектов незавершенного строительства.

(II) Внести законодательные изменения по ограничению рисков инвесторов на первичном рынке недвижимости.

(III) Трансформировать Государственное ипотечное учреждение (ГИУ) в ипотечное агентство для стимулирования вторичного ипотечного рынка.

Стимулирование экспорта

(I) Развивать экспортное финансирование МСП за счет привлечения средств международных доноров.

(II) Внедрить центры поддержки предпринимательства на местном и центральном уровнях.

(III) Внедрить механизм страхования экспортных рисков.

Стимулирование развития рынка небанковского кредитования

(I) Исключить кредитные союзы Украины из сферы применения Директивы 2013/36/ЕС о доступе к деятельности кредитных организаций и пруденциального надзора над деятельностью кредитных учреждений и инвестиционных фирм (CRDIV) и регламенту Европейского парламента и Совета (ЕС) 575/2013 о пруденциальных требованиях к кредитным организациям и инвестиционным компаниям (CRR).

(II) Разработать предложения по расширению на законодательном уровне перечня услуг, которые могут предоставляться кредитными союзами своим членам, в том числе предоставление кредитным союзам права быть участниками платежных систем.

(III) Дифференцировать регуляторные требования для кредитных союзов, осуществляющих и не осуществляющих привлечение взносов (вкладов) членов кредитного союза на депозитные счета.

Развитие инфраструктуры для эффективного управления проблемными активами

(I) Обеспечить развитие законодательства о продаже долга финансовым компаниям.

(II) Способствовать изменениям в налоговое законодательство, которые стимулируют вывод проблемных активов из банков, в т. ч. путем передачи активов специальным компаниям.

(III) Оптимизировать налогообложение операций по реализации активов и залога в пользу кредиторов финансовых учреждений, которые ликвидируются, а также других связанных с ликвидацией операций.

Стратегическая цель 3: Усиление защиты прав кредиторов и инвесторов 

Совершенствование института обеспечения выполнения обязательств

(I) Усовершенствовать законодательство, регулирующее вещевое обеспечение (залог, ипотеку):

— Сократить законодательные акты (предусмотреть только в положениях Гражданского кодекса Украины, одновременно отменив законы об ипотеке, залоге, обеспечении требований кредиторов и регистрации обременений и т. п.);

— Определить эксклюзивность и равнозначность способов реализации прав кредитора на использование предмета обеспечения не в зависимости от платежеспособности или неплатежеспособности (банкротство, ликвидация банка, юридического лица и т. п.), как специальные в других актах;

— Определить права сторон по принципу свободы договора самостоятельно регулировать сроки, способы и порядок удовлетворения требований кредитора, без установления императивных норм в законодательстве, которые будут препятствовать такой свободе договора;

— Установить траст, по которому кредитор сможет самостоятельно реализовать предмет обеспечения в случае нарушения обязательств и получить в погашение требований средства от реализации, как выгодоприобретатель.

(II) Имплементировать в законодательство Украины Директивы 2002/47/ЕС Европейского парламента и совета Европейского Союза относительно применения механизмов финансового залога.

Улучшение эффективности судебных процедур и исполнения решения суда

(I) Инициировать внесение изменений в процессуальное законодательство относительно:

— Совершенствования норм, которые служат инструментами затягивания судебного разбирательства и злоупотреблений правами с целью их минимизации.

— Совершенствование норм, устанавливающих сроки рассмотрения дела в суде с целью их минимизации.

(II) Внести изменения в законодательство относительно прав и обязанностей государственных и частных исполнителей, способов и порядка исполнения решений.

Установка альтернативных способов урегулирования споров

(I) Ввести медиацию и законодательно ее урегулировать.

Стратегическая цель 4: Создание условий для привлечения долгосрочных ресурсов

Введение II уровня пенсионной системы

(I) Обеспечить законодательное урегулирование введения II накопительного уровня пенсионной системы.

(II) Разработать проекты НПА, необходимые для запуска обязательного накопительного уровня пенсионной системы.

Совершенствование законодательства относительно регулирования III уровня пенсионной системы и повышение эффективности негосударственных пенсионных фондов

(I) Обеспечить совершенствование регулирования III уровня пенсионной системы негосударственного пенсионного обеспечения, в соответствии с IORPІІ.

(II) Расширить полномочия совета негосударственного пенсионного фонда и усилить ответственность членов совета негосударственного пенсионного фонда.

Создание и регуляция платформ краудфандинга и привлечение венчурного капитала

(I) Разработать нормативно-правовые акты по вопросам деятельности платформ краудфандинга.

(II) Обеспечить правовое регулирование деятельности венчурных фондов в правила деятельности VCF.

Введение регулирования и создание Национального инвестиционного фонда

(сейчас находится в процессе согласования между регуляторами)

(I) Обеспечить законодательное регулирование и создание национального инвестиционного фонда, как фонда миноритарных пакетов крупнейших государственных компаний.

Стратегическое направление: III. Финансовая инклюзия

Стратегическая цель 1: Повышение доступности и уровня пользования финансовыми услугами 

Стимулирование развития платежной инфраструктуры для осуществления безналичных операций, в том числе, в отдаленных территориях

(I) На законодательном уровне утвердить нормативные требования для субъектов хозяйствования (в том числе с государственными учреждениями и коммунальными предприятиями) по обеспечению возможности проведения безналичных расчетов в оплате товаров или услуг.

(II) Уменьшить лимит расчетов наличными и усовершенствовать систему контроля над ними.

(III) Установить на законодательном уровне расширенные возможности использования корпоративных карт.

(IV) Способствовать уменьшению доли наличного оборота в пользу безналичного.

(V) Перевести платежи в пользу государства в цифровые каналы.

Создание условий для развития удаленных каналов продаж финансовых услуг

(I) Внедрить новые модели удаленной идентификации и верификации клиента.

(II) Обеспечить механизм доступа финансовых учреждений к идентификационным данным клиентов в государственных реестрах (eKYC).

(III) Регламентировать использование различных видов электронных подписей клиентов финансовых учреждений.

Стратегическая цель 2: Усиление защиты прав потребителей финансовых услуг

Разработка и внедрение регулирования рыночного поведения участников финансового сектора

(I) Разработка и внедрение регулирования рыночного поведения банков и небанковских финансовых учреждений (кроме учреждений на фондовом рынке).

(II) Введение регулирования обязательности применения инвестиционными фирмами правил в работе с клиентами «best execution и KYC» и других, в соответствии с MIFIDІІ.

Обеспечение прозрачности информации о финансовых услугах и продуктах

(I) Обновить требования действующего законодательства, с целью обеспечения прозрачности информации, предоставляемой потребителям финансовых услуг по сегментам финансового рынка.

(II) Ввести стандарты раскрытия информации об основных условиях финансовых продуктов: кредитование, страхование, сбережения, платежные услуги, ценные бумаги.

(III) Усилить защиту прав потребителей и розничных инвесторов относительно прозрачности и понятности рекламы финансовых услуг для потребителей финансовых услуг и разработать механизм координации деятельности регуляторов в этой сфере.

(IV) Создать систему контроля наличия веб-сайтов в финансовых учреждениях и своевременное обнародование информации на них согласно законодательству.

(V) Инициировать возможность внедрения субъектами, которые осуществляют негосударственное пенсионное обеспечение, персональных кабинетов с защищенным доступом для получения информации о состоянии своих индивидуальных пенсионных счетов дистанционно с помощью сети Интернет.

Защита вкладчиков и инвесторов

(I) Расширить круг участников ФГВФЛ и гарантированных вкладов, постепенное повышение суммы гарантирования вкладов в банках.

(II) Ввести внесудебный механизм разрешения споров между участниками финансового рынка и потребителями.

Стратегическая цель 3: Повышение уровня финансовой грамотности населения 

Проведение информационно-образовательных мероприятий для различных целевых аудиторий

(I) Открыть образовательно-информационный центр (Музей денег НБУ).

(II) Создать единую коммуникационную платформу (сайт) с ценностной информацией о финансовых услугах и особенностях их использования.

(III) Внедрить целевые программы для формирования знаний и умений по вопросам пользования финансовыми услугами.

Стратегическое направление: IV. Развитие финансовых рынков

Стратегическая цель 1: Содействие развитию рынков небанковских финансовых услуг 

Дерегуляция рынков небанковских финансовых услуг (кроме рынка ценных бумаг) с низким уровнем рисков

(I) Разработать нормативно-правовые акты для обеспечения дерегуляции рынков небанковских финансовых услуг с низким уровнем рисков, или которые не соответствуют практикам ЕС.

(II) Осуществить трансформацию обязательных видов страхования в добровольной форме и переход на классы страхования.

Развитие рынка страховых услуг

(I) Разработать, утвердить и внедрить дорожную карту «Основных принципов страхования» Международной ассоциации органов надзора за страховой деятельностью (IAIS) и законодательство ЕС в законодательство по регулированию страховой деятельности с учетом специфики национального рынка.

(II) Обеспечить разработку и принятие законодательства по регулированию актуарной деятельности.

(III) Обеспечить разработку и принятие законодательных изменений по регулированию на рынке ядерного страхования, в т.ч. путем совершенствования правил формирования, размещения и учета страховых резервов по обязательному страхованию гражданской ответственности за ядерный ущерб:

— Присоединиться к международной Конвенции о дополнительной компенсации за ядерный ущерб (Вена, 12 сентября 1997 года);

— Утвердить дорожную карту присоединения Украины к международным договорам в области гражданской ответственности за ядерный ущерб;

— Ввести государственный надзор над деятельностью ядерного страхового пула;

— Привести понятие ядерного вреда, подлежащего возмещению, в соответствие с международными конвенциями и лучшими практиками;

— Увеличить лимит (предел) ответственности оператора ядерной установки за каждый инцидент. Ввести установку механизма лимита (страховой суммы) в гривневом эквиваленте в договор страхования;

— Пересмотреть (увеличить) лимиты ответственности оператора перед отдельными потерпевшими физическими и юридическими лицами (на одно лицо);

— Внедрить механизм перераспределения ответственности членов пула, в т.ч. тех, что не выполняют своих обязательств, а также страховщиков, членство которых в пуле прекращено, по ранее заключенным договорам, и средствам, которыми представлены резервы.

(IV) Урегулировать вопрос налогообложения страховщиков-резидентов.

(V) Разработать и внедрить механизмы раннего реагирования на риски страховых компаний и вывода с рынка.

Расширение возможностей использования субъектами хозяйствования операций финансового лизинга

(I) Обеспечить разработку и принятие законопроекта «О финансовом лизинге».

(II) Урегулировать порядок предоставления отчетности финансовыми компаниями и учреждениями, юридическими лицами ‒ субъектами хозяйствования, которые по своим правовым статусам не являются финансовыми учреждениями, и возможность предоставления услуг по финансовому лизингу.

(III) Стандартизировать формы отчетности регуляторов. Разработать и внедрить единые стандарты, формы и правила составления отчетности для лизингодателей.

Расширение возможностей использования субъектами хозяйствования операций с кредитными союзами

(I) Обеспечить разработку и принятие законопроекта “О кредитных союзах”.

Повышение защиты доверителей фондов финансирования строительства (ФФС)

  1. I) Обеспечить усовершенствование законодательства с целью ужесточения требований к ФФС и ФОН при управлении имуществом, с целью обеспечения защиты доверителей ФФС.

(II) Усовершенствовать регуляторную среду на рынке привлечения средств в управление с целью финансирования строительства жилья.

Обеспечение налогового стимулирования и гармонизация системы налогообложения инструментов финансового сектора

(I) Обеспечить гармонизацию систем налогообложения инструментов финансового сектора, в т. ч. операций с иностранными ценными бумагами.

(II) Разработать механизмы налогового стимулирования долгосрочных инвестиций.

(III) Усовершенствовать законодательство относительно налогообложения небанковских финансовых учреждений и потребителей их услуг, в частности усовершенствовать законодательство по вопросам деятельности налоговых агентов при налогообложении операций с ценными бумагами.

(IV) Создать благоприятную систему налогообложения рынка деривативных контрактов.

(V) предусмотреть налогообложение трансакций центрального контрагента и транзакций, осуществляемых на организованных рынках, на нетто-основе (после неттинга / клиринга).

(VI) Обеспечить налоговое стимулирование осуществления публичного предложения эмитентами ценных бумаг на отечественном организованном рынке.

Внедрение комплексной оценки конкурентоспособности рынков банковских и небанковских финансовых услуг Украины

(I) Внедрить методологию комплексной оценки конкурентоспособности рынка банковских услуг Украины, в части определения факторов масштаба, эффективности бизнеса и конкуренции игроков на основе количественных показателей и сравнение с соизмеримыми рынками других стран.

(II) Разработать и внедрить ключевые показатели по эффективности функционирования рынков финансовых услуг Украины, для ключевых участников рынка.

Стратегическая цель 2: Эффективная инфраструктура рынков капитала 

Совершенствование расчетной и клиринговой инфраструктуры рынков капитала и организованных товарных рынков

(I) Ввести возможность проведения операций с использованием вариационной маржи.

(II) Создать предпосылки для запуска полнофункционального центрального контрагента путем внедрения международных стандартов функционирования инфраструктуры рынков капитала, в частности требований EMIR и PFMI.

(III) Провести реорганизацию РЦ в небанковское финансовое учреждение без монопольных полномочий.

(IV) Обеспечить возможность практической реализации расчетного цикла в режиме Т+2 и оптимальных моделей расчетов по договорам относительно ценных бумаг по принципу «поставка ценных бумаг против оплаты» с одновременным построением эффективной системы управления рисками.

(V) обеспечить возможность проведения расчетов по сделкам по финансовым инструментам и другим активам через счета субъектов инфраструктуры, открытые в Национальном банке.

Внедрение международных стандартов функционирования инфраструктуры рынков капитала, в частности требований CSDR, EMIR, MIFID II, MIFIR, PFMI, адаптированных для рынка Украины

(I) Подписать меморандум между НБУ и НКЦБФР о сотрудничестве в оверсайте и надзоре над системами расчетов по ценным бумагам, центральным депозитарием, центральным контрагентом и торговым репозитарием.

(II) Обеспечить проведение оценки центрального депозитария, депозитария и расчетного центра НБУ на соответствие PFMI/IOSCO и приведение их деятельности в соответствие с этими принципами.

(III) Урегулировать процедуру окончательности проведения расчетов и ликвидационного неттинга.

(IV) Обеспечить получение положительного юридического заключения о соответствии украинского законодательства условиям договоров GMRA & ISDA.

Обеспечение модернизации, консолидации и развития биржевой и депозитарной инфраструктуры рынков капитала и организованных товарных рынков

(I) Обеспечить выполнение предпосылок принятия решения о передаче государственных и муниципальных ценных бумаг центрального депозитария (теперь действие находится в процессе согласования между регуляторами).

(II) Обеспечить передачу государственных и муниципальных ценных бумаг на депозитарное обслуживание в центральный депозитарий согласно определенным условиям (теперь действие находится в процессе согласования между регуляторами).

(III) Обеспечить (законодательно и технологически) реформирование биржевой инфраструктуры рынков капитала (в т.ч. регулируемого денежного рынка) и организованных товарных рынков с целью обеспечения формирования прозрачного ценообразования и защиты интересов инвесторов путем поэтапного внедрения международных стандартов по функционированию инфраструктуры рынков капитала PFMI и актов ЕС MIFID II, MIFIR.

(IV) Внедрить консолидированную систему трансакционных отчетов, унифицированную для различных классов активов, с учетом требований актов ЕС MMSR, EMIR, MIFIR, SFTR, CSDR, REMIT.

Обеспечение развития института посредников небанковского финансового сектора

(I) Обеспечить трансформацию «торговцев ценными бумагами» в «инвестиционные фирмы» с предвидением возможности предоставления ими более широкого спектра финансовых услуг в соответствии с требованиями акта ЕС MIFID II и MIFIR.

(II) Обеспечить правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов в соответствии с правилами деятельности UCITS, AIFMD, VCF и т. п., действие которых будет распространяться на вновь созданные инвестиционные фонды, и предусмотреть механизм трансформации существующих инвестиционных фондов и компаний по управлению активами.

(III) Ввести правовое регулирование деятельности «регулируемых рынков», «MTF» и «OTF».

(IV) Внедрить институт «связанных активов» в соответствии с требованиями акта ЕС MIFID II.

Обеспечение развития института рейтинговых агентств

(I) Урегулировать правила функционирования рейтинговых агентств и использования рейтингов в соответствии с европейскими нормами.

(II) Усовершенствовать систему надзора над деятельностью рейтинговых агентств, с целью обеспечения качества рейтинга и избегания конфликта интересов.

Стратегическая цель 3: Создание ликвидных рынков финансовых инструментов и механизмов, инструментов снижения рисков осуществления финансовых операций 

Внедрение новых и развитие имеющихся финансовых инструментов

(I) Законодательно и нормативно урегулировать функционирование рынка деривативных финансовых инструментов.

(II) Урегулировать операции займа ценных бумаг и операции по кредитованию под залог ценных бумаг на фондовом рынке.

(III) Обеспечить урегулирование вопросов выдачи (эмиссии) и обращения товарораспорядительных бумаг (аграрных расписок и складских свидетельств).

(IV) Разработать модель функционирования рынка криптовалют, и ввести соответствующее законодательное регулирование.

(V) Обеспечить расширение финансовых инструментов, в т. ч. «зеленых облигаций» и депозитных сертификатов банков.

Создать ликвидные рынки финансовых инструментов и механизмов/инструментов по снижению рисков осуществления финансовых операций

(I) Обеспечить развитие ликвидного рынка REPO.

(II) Урегулировать доступ резидентов и нерезидентов к рынку срочных финансовых инструментов.

(III) Введение личных инвестиционных и лицевых пенсионных счетов.

(IV) Разработана стратегия участия НБУ в торгах на вторичном рынке ОВГЗ.

(V) Разработать инструмент, который позволит НБУ принимать участие в торговле инструментами IRS (грн.) и NDF (долл./грн.).

(VI) Содействие обеспечению развития инфраструктуры хеджирования рыночных рисков.

Введение института и развитие рынка секьюритизации активов

(I) Обеспечить законодательное и нормативно-правовое урегулирование секьюритизации ликвидных активов и обращение секьюритизационных ценных бумаг.

(II) Разработать и реализовать комплексную программу по передаче секьюритизации проблемных и непрофильных активов государственных банков.

(III) Содействовать обращению ипотечных облигаций и запуск обращения секьюритизационных ценных бумаг как инструмента управления капиталом и ликвидностью банков — ипотечных кредиторов.

(IV) Внедрить современные формы рефинансирования долгосрочных кредитов реальному сектору из диверсифицированных инвестиционных источников через обращение обеспеченных активами облигаций и секьюритизацию.

Стратегическая цель 4: Интеграция финансового рынка Украины в мировое финансовое пространство 

Содействие торговле финансовыми инструментами, номинированными в гривне, на международных рынках

(I) Обеспечить допуск нерезидентов к первичному рынку ОВГЗ через международный депозитарий.

(II) Ввести RVP/DVP по трансграничным сделкам.

(III) Обеспечить расширение круга международных депозитариев, установивших двусторонние корреспондентские отношения с украинскими депозитариями.

Интеграция финансового рынка Украины в европейское финансовое пространство

(I) Инициировать определение Европейским Союзом четкого механизма (процедуры) получения рынком финансовых услуг Украины статуса внутреннего рынка ЕС.

(II) Разработать план интеграции фондового рынка Украины в европейскую систему T2S.

Гармонизация законодательства Украины с законодательством ЕС в части проведения операций с банковскими металлами

(I) Разработать изменения в законодательство и соответствующие подзаконные нормативные акты относительно проведения операций с банковскими металлами.

Стратегическое направление: V. Инновационное развитие

Стратегическая цель 1: Развитие открытой архитектуры финансового рынка и оверсайта 

Адаптация положений отечественного законодательства по вопросам платежных услуг требованиям актов ЕС

(I) Разработать и провести экспертное оценивание проекта закона Украины «О платежных услугах в Украине».

(II) Подготовка нормативно-правовых актов НБУ, направленных на реализацию закона «О платежных услугах».

(III) Ввести единый реестр платежной инфраструктуры.

Внедрение новых стандартов и форматов платежей (ISO 20022)

(I) Подготовить базовые модели для внедрения в Украине международного стандарта ISO 20022.

(II) Подготовить нормативно-правовые акты, регулирующие внедрение стандарта ISO 20022.

(III) Запустить технологическую платформу для внедрения стандарта ISO 20022.

(IV) Осуществить меры по стимулированию внедрения стандартов ISO 20022 участниками рынка.

Стимулирование развития новых технологий для осуществления платежей и переводов средств

(I) Разработать и утвердить нормативно-правовые акты, определяющие порядок использования QR-кода для осуществления перевода средств.

(II) Содействие внедрению использования QR-кода для осуществления перевода денежных средств, в том числе для оплаты товаров, работ и услуг с использованием электронных платежных средств.

(III) Внедрить СЭП-4 и осуществить перевод ее в режим работы 24/7.

(IV) Определить оптимальную модель для архитектуры мгновенных платежей и дорожной карты для ее реализации.

(V) Подготовить концепцию внедрения системы мгновенных платежей.

(VI) Подготовить проекты нормативно-правовых актов, связанных с внедрением системы мгновенных платежей.

(VII) Технологически обеспечить внедрение системы мгновенных платежей.

Развитие НПС «ПРОСТРАНСТВО»

(I) Обеспечить прием карт НПС «ПРОСТРАНСТВО» во всей карточной платежной инфраструктуре в Украине.

(II) Обеспечить дальнейшее развитие эмиссии карт НПС «ПРОСТРАНСТВО» и популяризацию среди банков эмитентов Украины.

(III) Повысить узнаваемость бренда «ПРОСТРАНСТВО» среди населения Украины.

(IV) Реализовать возможность оплаты продуктами «ПРОСТРАНСТВО» с использованием электронных кошельков (Google Pay, Apple Pay, и т. п.).

Стратегическая цель 2: Обеспечение развития рынка FinTech, цифровых технологий и платформ регуляторов 

Обеспечение развития цифровых технологий, компьютерного проектирования, анализа big data, blockchain, автоматизации, роботизации и использования искусственного интеллекта

(I) Провести исследования, анализ моделей (схем реализации) работающих финансовых инкубаторов и акселераторов.

(II) Разработать, утвердить и реализовать на государственном уровне программы финансирования (инкубаторы) для развития инвестиционных стартапов направленных на привлечение инвестиций в экономику.

(III) Создать и запустить в промышленную эксплуатацию IТ платформы для потребителей финансовых услуг с целью внедрения эффективных IТ механизмов для регулирования рыночного поведения и защиты прав потребителей финансовых услуг.

(IV) Разработать и внедрить унификации баз данных, правила защиты информации, порядок обмена между базами данных информации, в том числе через API.

(V) Создать платформу для анализа рисков на базе операций, которые осуществляются через банковские системы НБУ и анализ информации в информационном пространстве.

(VI) Создание регуляторных песочниц и технических по типу sandbox.

Изучение возможности выпуска цифровой валюты «е-гривна» центральным банком

(I) Провести коммуникации с участниками платежного рынка относительно возможности выпуска е-гривны.

(II) Разработать целевые бизнес-модели е-гривны.

(III) Подготовить обновленную концепцию по е-гривне с анализом различных моделей выпуска е-гривны.

Стратегическая цель 3: Обеспечение развития SupTech&RegTech 

Стимулирование внедрения инновационных технологий в комплаенс

(I) Определить перечень потенциальных пользователей среди участников финансового рынка, перечень информации и процесс обмена информации между участниками.

(II) Создать благоприятную среду для стимулирования внедрения инновационных технологий в комплаенсе:

— Внедрить коммуникационные принципы взаимодействия между участниками финансового рынка, РЕГТЕК — компаниями и регуляторами (конференции, круглые столы) по оценке влияния на рынок от внедрения регуляторных технологий;

— Внедрить лучшие мировые практики по допуску на рынок РЕГТЕК компаний.

(III) Определить технологию, с помощью которой будет обеспечено функционирование единой платформы.

(IV) Определить правовое поле функционирования единой платформы и обмен информацией между субъектами такой системы и, при необходимости, подготовить изменения в законодательство и нормативно-правовые акты.

Улучшение обмена информацией между регуляторами и другими государственными учреждениями с провайдерами финансовых услуг

(I) Определить перечень информационных активов, в получении прямого доступа к которым есть потребность у участников финансового сектора для выполнения своих функций.

(II) Определить, проработать и устранить законодательные (доступ к информации, легитимность полученной информации) и технические (в т.ч. защита информации) препятствия для обмена информацией в электронном виде.

(III) Внедрить полноценный обмен защищенными и легитимными информационными активами в электронном виде.

(IV) Упростить регуляторную нагрузку на участников финансового рынка в части требований к представлению ими отчетности и информации на запрос регуляторов и других государственных органов.

(V) Внедрить внутреннюю аналитическую платформу комплексного анализа информации о клиенте и операциях финансового сектора, владельцами которой являются государственные органы и субъекты предоставления финансовых услуг:

— Разработать методологию расчета индикаторов лица по отдельным классификаторам (фиктивное предпринимательство, мошенничество, и т. п.);

— Реализовать EWS и скоринговые модели по отдельным направлениям анализа клиентов банков с задействованием искусственного интеллекта;

— Использовать все доступные источники информации (информация банков, органов государственной власти).

Содействие использованию новейших IТ-технологий регуляторами

(I) Внедрить комплексную информационную систему мониторинга фондового рынка.

(II) Усовершенствовать порядок ведения государственного реестра финансовых учреждений и других реестров.

(III) Создать дата-центрическую модель выявления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем:

— Разработать и внедрить анализ моделей транзакций для выявления операций, которые имеют признаки таких, которые осуществляются с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения на основе современных технологий;

— Разработать модели нетипичных аномальных транзакций для определения потенциально новых схем легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

(V) Разработать и внедрить алгоритмы выявления фактов ненадлежащей отчетности субъектами первичного финансового мониторинга о выявленных операциях, которые имеют признаки таких, которые осуществляются с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

(VI) Внедрить систему онлайн-мониторинга операций на фондовом рынке с помощью программно-технических комплексов.

(VII) Разработать предложения по совершенствованию законодательства с целью предвидения возможности проведения небанковскими финансовыми учреждениями электронной дистанционной верификации и идентификации клиентов с помощью современных IT-технологий без физического присутствия клиента в финансовом учреждении.

(VIII) Создать благоприятную систему доступа к рынкам совместного инвестирования и негосударственного пенсионного обеспечения путем внедрения цифровых технологий, в т. ч. обеспечение возможности в заключении договоров купли/продажи ценных бумаг ИСИ и пенсионных контрактов с использованием квалифицированной электронной подписи.

Совершенствование раскрытия информации на основе стандартов отчетности в электронном виде

(I) Проанализировать технические требования внедрения и оценить техническую возможность для перехода на обмен информацией по европейским стандартам.

(II) Внедрить требования общего регламента о защите данных (EU GDPR) для финансового сектора.

(III) Создать интерфейсы прикладного программирования (Ари) для доступа внешних пользователей к открытым данным в машиночитаемом формате.

(IV) Создать единое окно получения потребителями небанковских финансовых услуг консолидированной информации о деятельности небанковских финансовых учреждений.

(V) Разработать и внедрить процедуру предоставления данных регуляторам о деятельности негосударственных пенсионных фондов в ежедневном режиме, а также разработать и внедрить процедуру контроля над деятельностью негосударственных пенсионных фондов на основании ежедневных отчетных данных.

(VI) Разработать и внедрить процедуру периодического информирования участников негосударственных пенсионных фондов о состоянии их сбережений.

(VII) Внедрить механизмы контроля над правомерностью использования небанковскими финансовыми учреждениями во время предоставления финансовых услуг, в том числе и в информационно-телекоммуникационных системах, наименований и торговых марок других финансовых учреждений.

(VIII) Ввести инновационные элементы логистики и повысить уровень автоматизации работы с наличными.

Стратегическая цель 4: Развитие цифровой экономики 

Расширение доступа участников рынка к публичным реестрам

(I) Проанализировать имеющиеся открытые публичные реестры на предмет их актуальности, полноты, взаимосвязи.

(II) Провести анализ потребностей рынка и нормативно урегулировать получение участниками рынка доступа в публичные реестры.

Развитие системы удаленной идентификации BankID НБУ и онлайн сервисов финансовых услуг

(I) Обеспечить перевод системы BankID НБУ на коммерческую модель использования.

(II) Обеспечить развитие системы BankID НБУ согласно установленным ключевым индикаторам.

Внедрить систему дистанционного заключения сделок в сфере накопительного пенсионного обеспечения

(I) Внедрить систему дистанционной идентификации и верификации клиента для осуществления низкорисковых операций, услуг в сфере накопительного пенсионного обеспечения.

(II) Обеспечить на законодательном уровне и на практике внедрение системы дистанционного заключения пенсионных контрактов и других сделок в сфере накопительного пенсионного обеспечения в электронном виде.

Развитие и использование облачных технологий, развитие IT-инфраструктуры

(I) Построить и сертифицировать ЦОД НБУ в соответствии с требованиями международного Uptime Institute Tier IV.

(II) Способствовать нормативному урегулированию вопросов использования облачных технологий на финансовом рынке.

Распространение применения безбумажных технологий

(I) Способствовать дальнейшему переходу документов (в т.ч. кассовых, документов, сопровождающих оформление финансовых продуктов и прочего) в электронный формат.

— Увеличить сроки представления подотчетными лицами отчетов об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, по безналичным расчетам, которые были проведены с использованием корпоративной платежной карточки;

— Предоставить права подотчетным лицам предоставлять в электронной форме подтверждающие документы, подтверждающие осуществление расходов средств, предоставленных на командировку или под отчет, по безналичным расчетам, совершенные ими, в том числе с использованием платежных карт (личных/корпоративных).

(II) Способствовать переходу на электронный документооборот субъектов рынка с государственными учреждениями.

(III) Содействовать распространению использования европротокола при урегулировании ДТП.

(IV) Обеспечить рост доли договоров ОСАГО, заключенных онлайн.

(V) Обеспечить возможность предоставления административных услуг в электронном виде.

Источник: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий