Понятие патентного поиска

10.02.2014 – Патентные исследования классифицируются на различные виды, одним из таковых видов является патентный поиск. Это процесс, во время которого отбираются документы или сведения согласно конкретному запросу, включающему нахождение одного или нескольких признаков в исследуемых документах. В таких поисковых действиях исследуются именно документы и данные, связанные с патентованием.

Читайте также: Как работает кэшбэк (возврат денег) при покупке товаров и услуг

Конечным итогом такого поиска является нахождение конкретных документов и статей, тема которых была задана в запросе.

При проведении патентного поиска требуется использование различных электронных ресурсов информационно-поискового назначения. Сам же поиск можно производить ручным способом или с применением специализированных программ для упрощения процесса. Поисковые действия можно проводить собственными силами либо прибегнув к помощи экспертов в данной деятельности, например, обращаясь в компанию «Патент-груп» путем онлайн-запроса на http://www.patent-gr.ru/zayavka-na-registraciyu-tovarnogo-znaka/.

Перед началом патентного исследования нужно определиться с его предметом. Для этого должны быть определены и конкретизированы задачи такого вида патентного исследования. Определяемые задачи связаны с конкретизацией самого объекта поиска, он может быть устройством, способом или веществом, с выделением параметров, элементов и других характеристик конкретного объекта.

Суть патентного исследования заключена в сравнении смысловой нагрузки, информационного запроса и смысловое содержание документов в поисковой базе. Результаты данного поиска должны быть оценены в соответствии с определенными правилами-критериями, установленными перед началом проведения поиска. Данные критерии обозначают степень совпадения предмета поиска с документами в информационной базе.

Патентный поиск осуществляется с конкретными целями, заключающимися в:

1) проверке на уникальность исследуемого объекта;

2) определении характерных черт новой продукции;

3) нахождении новых сфер для внедрения новой продукции;

4) поиске разработчиков или компаний, запатентовавших изобретения в общей сфере применения с исследуемым объектом;

5) нахождении новинок в области, общей для объекта исследования;

6) поисковых действиях, направленных на нахождение патентов на изобретения в области смежной исследуемой;

7) определении ситуации в исследуемой области;

8) получении информации о деятельности конкретного предприятия или области деятельности в целом;

9) удостоверении в непосягательстве на запатентованные изобретения;

10) получении информационных данных о частных разработчиках схожих предметов исследования;

11) поиске потенциальных компаний, желающих получить лицензию на данный объект;

12) получении прочей информации.

Источник: BusinessForecast.by

Читайте по теме:

Оставить комментарий