Завораживающие Баварские Альпы: Поездом на Цугшпитце – самую высокую гору Германии

Бавария – самая южная из земель Германии, имеет богатую историю и невероятную природу. Особенно привлекают туристов очаровательные Баварские Альпы. УНИАН.Туризм расскажет о самой высокой горе Германии – Цугшпитце и уникальной горной станции на ее вершине.

Все мы слышали об Альпах. Среди похвал, которыми «одаривают» эти горы – удивительная красота, чистота, свежесть. Также они часто ассоциируются со снегом, а, следовательно – зимним отдыхом. На самом деле, в Альпах много вариантов как для отдыха зимой, так и летом.

Вершина на границе между Германией и Австрией 

Самый высокий пик Баварских Альп – гора Цугшпитце. Она также является самой высокой и одной из самых красивых в Германии с высотой 2962 метра. Исследователи некоторое время спорили: кто-то давал на несколько метров меньше, другие говорили, что больше, но сошлись на последних цифрах. Думаю, нам, как туристам, не принципиально. Нас больше интересует возможность хорошо отдохнуть и увидеть красивые виды. А они там, скажу вам, невероятные.

Красота вокруг привлекает сюда каждый год полмиллиона посетителей. Подсчитали, что при хорошей погоде с Цугшпитце можно увидеть до 400 горных вершин. Вы будете любоваться видом гор сразу четырех стран – Германии, Австрии, Швейцарии и Италии. Круто звучит, правда?

А теперь о самой Цугшпитце. Начнем с того, что эта гора не простая – она несет «золотые яйца» сразу для двух стран. На ее вершине проходит граница между Германией и Австрией, и гора в их совместной собственности. Раньше здесь находился пункт пограничного контроля, но сейчас страны входят в Шенгенскую зону, поэтому он потерял актуальность.

Немного географии. Гора расположена в поселке Грайнау в 11 километрах от немецкого города Гармиш-Партенкирхен (он не имеет официального статуса «город» и называется общиной) и расположен в 6 километрах от австрийского городка Ервальд. Она находится на территории земель Баварии в Германии и района Тироль в Австрии.

С флангов Цугшпитце расположены три ледники, два из которых являются крупнейшими в Германии с размерами 25 и более 30 га.

Сама вершина горы и ее хребты покрыты льдом и снегом, а минусовая температура держится здесь в среднем 310 дней в год. Однако Альпы уже начинают страдать от климатических изменений. Раньше снег на вершине таял лишь частично, а в наше время летом «белый ковер» исчезает полностью. Пишут, что последний раз частичное таяние снега наблюдалось аж в 2000 году.

Мы попали сюда в первый месяц лета, но немножко снега еще застали. Вы будете поражены: внизу солнце, жара, зелень, а на вершине холодно и бело.

Немного истории. Ранее Цугшпитце имела три пика — Восточный, Центральный и Западный. И только Восточный пик сохранился в нетронутом виде. Центральный пик пострадал от строительства остановочного терминала канатной дороги еще в 1930 году. Западный стал «жертвой» взрывотехнических работ в 1938 году. Здесь планировали построить аэродром Вермахта, но эти планы не стали реальностью. Кстати, Западный пик Цугшпитце был на два метра выше.

Подъемник в облака: как добраться на гору двух стран 

До вершины Цугшпитце можно добраться пешком (этот вариант выбирают опытные путешественники, в общем, есть 5 маршрутов для пешего подъема на гору), двумя канатными дорогами и поездом. Попасть на гору можно как со стороны Германии, так и со стороны Австрии, но первый маршрут интереснее.

Потому что если с австрийской стороны на вершину поднимаешься лишь канатной дорогой, то из Гармиш-Партенкирхена ездит зубчатый поезд, который сквозь горы везет пассажиров на высоту 2600 метров. Там находится промежуточная станция, а дальше на вершину вы едете в вагончике канатной дороги. Или взбираетесь туда только канаткой (от станции Айбзее), а обратно можно спуститься поездом. Мы, кстати, выбрали именно последний вариант.

Я знала, что мы должны подняться на одну из немецких гор, но то, что я увидела, в понимании человека, выросшего на Карпатских канатных дорогах, был не подъемник, а какое-то чудо техники, или кабинка в космос, как я шутила. Плюс, и высота горы серьезнее. Когда ты подъезжаешь к скалам, и на тебя уже надвигаются тучи, понимаешь, как тебе повезло, что ты в закрытой капсуле. Наши в Карпатах бы шутили: платите нам по 50 евро, мы вам и не такое «сделаем».

А большая высокогорная станция на вершине — это еще одно открытие для меня. Я ожидала или ничего, или минимальное сооружение, а не многоэтажный дом с музеем, кафе, магазинами, туалетами и прочее. Даже кресла для загорания там есть. Также здесь увидите установки для различных метеорологических приборов и антенн связи. В кафе можно перекусить, прогуляться большой обзорной платформой. Вершина скалистая, с обрывами, поэтому гулять без тех площадок было бы опасно.

На самом деле, немцы очень гордятся этой горной станцией и канатной дорогой, которую открыли только в 2017 году в замен старой, построенной еще в 1963 году. (Для любителей дат: первый подъемник на гору запустили австрийцы еще в 1926 году). Но вернемся к немцам. Новую канатную дорогу разрабатывали три года и вложили в нее 50 миллионов евро. А сейчас хвастаются рекордами.

Например, от опоры к верхней станции она имеет самую длинную дистанцию в мире — 3200 метров. Ее 127-метровая стальная опора также самая высокая в мире. Общая протяженность канатной дороги составляет 4,5 километра, а перепад высоты почти 2000 метров — это также технический рекорд.

Горную станцию на вершине Цугшпитце видно издалека, потому что она сверкает на солнце. Платформы и помещения с панорамным видом — все из стекла. Если вы попадете на вершину в ясную погоду, то вам может закружиться голова, потому что платформа-помост будто висит над пропастью — она «высунулась» из вершины на 30 метров. И хотя это безопасная конструкция, кажется, что она немного шатается от шагов или сильного ветра.

Кабинки, в которых туристы поднимаются на вершину, также из стекла. Их еще называют стеклянные гондолы. Пишут, что в каждой может поместиться 120 пассажиров. Из собственного наблюдения скажу, что столько людей поместится, если их поставить друг возле друга, как шпроты в банке. Подъем длится 10 минут, за которые вы гарантированно наберетесь адреналина и сможете полюбоваться альпийским пейзажем. Правда, любоваться получается у сильных духом и бесстрашных лиц, другая часть стискивает зубы и ждет прибытия на гору.

Благодаря простому и удобному подбору, на Цугшпитце поднимаются все: и пары с маленькими детьми, и пенсионеры. А чем больше туристов – тем больше доходы. Большинство людей приезжает на Цугшпитце летом. Именно на них делают ставку владельцы канатной дороги.

И вот вы на пике. Из закрытого помещения можно выйти на открытую смотровую площадку. Но долго там находиться не очень комфортно, потому что холодно и сильный ветер. Есть еще один минус. Летом облака могут проходить на высоте вершины — ощущение космическое, но, к сожалению, вы не увидите никаких пейзажей. На начальной станции стоит экран, который показывает погоду на горе. Когда мы брали билеты, то было ясно, но ситуация очень быстро изменилась и уже на вершине нас ждала белая пелена.

Порой ветер разгонял облака, и приходило некое «просветление». Тем не менее, и такой опыт интересен: ты в облаках почти на трехтысячнике. Ешь немецкую сосиску с булкой, которая очень нравится. Запиваешь чем-то теплым, потому что холодно. И прячешься в закрытые помещения, поскольку одежда не по погоде.

Облака помешали нам увидеть горы с вершины Цугшпитце, однако мы свое наверстали, когда спустились на 400 метров ниже, где находится плато Цугшпитцплатт, на котором предусмотрена остановка горного поезда. Вышли, а перед нами, будто другой мир: облаков нет, поэтому открывается захватывающий вид.

Я больше люблю сама подниматься в горы, ибо чувство покорения вершины ни с чем не сравнятся. Но, все равно, Альпы показывают свое величие даже, когда тебя к ним подвезли. Скалистые «красавицы», окутанные снегом, завораживают. А лавочка на краю пропасти — идеальное место для туристических фотографий.

С плато вы обязательно увидите интересное сооружение на склоне горы. Потом прочитала, что это бывший отель в Альпах, который сейчас используется как экологическая научно-исследовательская станция. Также на плато можно поесть и попить. Зимой этот район обслуживают девять лыжных подъемников. Лыжный сезон здесь часто длится до мая.

Поезд, идущий сквозь горы, или тоннелем в небо

Зубчатый поезд (отличается от обычных поездов наличием зубчатого колеса, что помогает преодолевать гораздо более стремительные подъемы) к самой высокой точке Германии, он курсирует с 1930 года.

Летом этим видом транспорта пользуется большое количество туристов. Он отправляется с вокзала Гармиш-Партенкирхен, куда можно добраться поездом из Мюнхена. Расписание составлено так, что между прибытием в Гармиш и отправлением на Цугшпитце всего 15 минут. Но говорят, что за это время все успевают купить билет и дойти до платформы. Цена на проезд зубчатой железной дорогой в районе 50 евро. Она включает поезд и два подъемника, которые доставят вас на вершину и обратно.

Также в Гармиш-Партенкирхен можно добираться из Меммингема. Туда с Украины и Польши летают лоукосты. Там есть вариант взять автомобиль напрокат или же сесть на поезд или автобус и доехать до Гармиш-Партенкирхена.

Остановки «зубчатки» обустроены около станций канатных дорог, с помощью которых можно подняться в горы до лыжных трасс. На станции в Грайнау все выходят из вагонов и пересаживаются в специальный поезд, который может преодолевать крутые подъемы внутри пробитого в горе тоннеля. Сначала поезд едет круто вверх среди леса, а затем ныряет в тоннель. С центральной станции дорога занимает часа полтора (с учетом изменения поезда). «Зубчатка» довезет вас почти до вершины, но, как я уже упоминала, последние четыреста метров надо еще проехать на подъемнике.

Мы этим поездом не поднимались, а спускались. Что-то наподобие езды в тоннеле метро, но ты понимаешь, что находишься внутри горы, поэтому впечатление совсем другое. Плюс, чувствуется крутой спуск. Поезд более получаса находится в том тоннеле. Я уже ждала момента, когда мы, наконец-то, выедем на свет. Вот, будто он. Но нет — это лишь освещенная платформа с рекламными бигбордами. Подумалось: вот у немцев маркетинг пробивной — даже вглубь горы добрался. Но быстро переключилась на ожидание света в конце тоннеля.

Обратно можно поехать другим путем: по канатной дороге до горного озера Айбзее, а оттуда уже поездом в Гармиш. Также в город курсируют автобусы, останавливающиеся возле подъемника.

Мы ехали в Грайнау машиной из Мюнхена. Дороги в Германии хорошие, сами знаете. Единственное, вы можете наткнуться на пробки, особенно, если поедете в выходные, потому что это действительно очень популярное место.

А в горах некуда разогнаться, чтобы достроить еще несколько полос движения на дороге. Будете съезжать как черепашки, но бонус — невероятные Альпы за окном. В районе канатной дороги есть парковки, но все места были заняты, поэтому нам пришлось спускаться и искать себе место в углу леса. Однако была еще одна возможность пройтись и подышать свежим альпийским воздухом.

Назад, чтобы обойти немного пробки, мы решили поехать через Австрию (спасибо Шенгенской зоне). И сделали очень удачный выбор. Потому что с австрийской стороны открывается другая сторона горы — дополнительные невероятные впечатления, которые были вне плана.

Кстати, Цугшпитце, как каждая памятка, которая себя уважает, имеет свой сайт. На нем есть вебкамера, показывающая погоду на горе. Там также можете узнать больше про гору, если она вас заинтересовала.

Самый популярный горнолыжный курорт Германии 

А теперь немного о городе, который может быть вашим отправным пунктом. Гармиш-Партенкирхен — это крупнейший и один из самых популярных горнолыжных курортов Германии. Цифры убедительны. 46 подъемников, много длинных трасс — самая длинная достигает 5 километров, есть черные трассы длиной 4 километра с очень крутыми склонами. Курорт разделен на две большие зоны: Гармиш Классик (для начинающих и лыжников среднего уровня) и ледниковая зона пика Цугшпитце (где больше черных трасс).

Официальный горнолыжный сезон — с 31 октября по 29 апреля. А на леднике Цугшпитце кататься можно и в мае.

О Гармиш пишут, что это образец чистоты и немецкого сервиса. Интересно, что город возник после проведения Олимпийских Игр 1936 года, путем слияния Гармиша и Партенкирхена, но до сих пор обе общины не воспринимают этого объединения.

А поселок Грайнау, что ближе к Цугшпитце, — один из старейших горнолыжных курортов Германии. Очень живописный городок. А еще в его окрестностях самые красивые поля для гольфа во всей Германии. Этого, правда, я не могу вам подтвердить, потому, что не проверяла. Также вокруг в горах проложено более 100 километров пешеходных троп.

Одно из самых красивых озер Баварских Альп

Станция горной железной дороги и начало канатной дороги, откуда можно подняться на вершину Цугшпитце, находятся недалеко от озера Айбзее, которое раскинулось на высоте 1000 метров. В нем кристально чистая вода с зеленовато-голубым оттенком. Очень красивое озеро. Неспроста же его считают одним из самых красивых и чистых в Баварских Альпах. Его длина составляет около 2,5 километра, ширина — около 1 километра, глубина достигает 32 метров.

Возникло оно в результате гигантского обрушения скалы. Озеро имеет 8 островов, которые добавляют ему шарма. А территория вокруг является заповедной зоной. Невероятный вид на озеро открывается из кабинки канатной дороги.

Очень популярные летом, как мы заметили, являются велосипедные прогулки вокруг озера. Там проложили пешеходную и велосипедную дорожку протяженностью более 7 километров. Продолжительность маршрута — примерно два часа. Также вдоль берегов озера есть много пляжей. Можно и лодку на прокат взять. Одним словом, вы точно не будете скучать. Вам предложат вдоволь и адреналина, и спокойного отдыха. А живописных пейзажей будет даже излишне.

***

Альпы вас ждут. Удачных вам поездок и легких подъемов!

Автор: Мирослава Шульгевич

Фото: Yury Shulhevich

Источник: УНИАН

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий