За три года работы на украинском рынке доставки сервис Glovo стал монополистом. Как оказалось, Украина для него – это плацдарм для экспансии на рынки других стран. Для этого испанская компания планирует использовать украинских айтишников и киевский технологический хаб.
Испанская компания Glovo, которая предлагает сервис доставки через мобильное приложение, оценивает свою долю на украинском рынке в 80%. За три года работы пользователями сервиса стали более 3 млн. украинцев.
Glovo продолжает развиваться, в апреле компания привлекла 450 млн. евро в рамках очередного инвестиционного раунда.
Сервис работает в Европе, Африке, Южной Америке, но Украина – один из крупнейших рынков, здесь Glovo стал монополистом. Теперь Украину в компании рассматривают как плацдарм для экспансии на рынки стран СНГ.
Для этого в июне Glovo открыл в Киеве первый технологический хаб в Восточной Европе, которым руководит украинская менеджерская команда. Хаб разрабатывает, и будет поддерживать приложение для стран СНГ. Почему Glovo открыла технологический офис в Украине, рынками каких стран СНГ будет руководить украинская команда и как сервис конкурирует с другими компаниями за IT-специалистов? Об этом ЭП поговорила с техническим директором компании Нареком Вердяном.
— Когда вы начали карьеру в IT и как долго работаете в Glovo?
— В IT работаю более семнадцати лет. В течение этого времени получил опыт в сфере программирования и стратегическом управлении. Около десяти лет работал с различными компаниями в сфере туризма (Expedia, Hotels.com), где отвечал за имплементацию финансовых и платежных систем (American Express).
Работал с самыми современными технологиями, улучшающими взаимодействие клиентов с сервисами, масштабировал команды разработчиков от Сиднея до Сиэтла. В Glovo работаю последние десять месяцев в должности CTO (Chief technical officer — технический директор).
– Сколько технических специалистов работает в Glovo?
— Glovo — это один из ведущих мировых игроков рынка доставки товаров разных категорий, который быстро развивается, поэтому наша команда тоже стремительно растет. Мы постоянно в поиске новых подходов и инноваций, которые могут поддержать стабильный рост нашего бизнеса.
Нанимаем специалистов во всем мире, ведь имеем четыре технологических хаба: в Барселоне, Варшаве, Мадриде и Киеве. В главном офисе разработки в Барселоне работает команда из более 280 разработчиков, в Варшаве – более 40 специалистов.
Мы удвоили нашу техническую команду за год, но стремимся увеличить количество специалистов до 500 к концу 2021 года. Наш киевский технологический хаб сыграет в этом огромную роль, поскольку мы стремимся строить технические команды в тех странах, где сервис приобрел широкую популярность и снискал расположение пользователей.
– Как выглядит структура подчинения в Glovo?
– Как руководитель технической команды я отвечаю за реализацию технической стратегии и расширение команды разработчиков в технологических хабах. Каждый хаб имеет своего руководителя, который собирает местную команду в соответствии с локальными особенностями рынка.
Таким образом, с одной стороны, мы поддерживаем автономию, а с другой – объединяемся в одну команду благодаря работе над общим продуктом и единым целям. Мы стремимся создать многофункциональные команды с разным бэкграундом, которые могут самостоятельно контролировать рабочий процесс, профессионально развиваться и делиться опытом с коллегами.
— Почему Glovo решил открыть технологический офис в Украине?
— Glovo появился на украинском рынке доставки в конце 2018 года. С тех пор мы увидели, насколько популярным стал наш сервис среди украинцев, как он изменил культуру потребления и как повлиял на пенетрацию онлайн-сервисов в стране.
Мы проанализировали, что сопутствующие бизнес-модели Glovo, например, «облачные» кухни или микрофулфилмент-центры имеют хорошие результаты в Украине, поэтому решили инвестировать в следующий этап в развитие технологического хаба и IT-комьюнити в Украине.
Открытие хаба в Киеве имело несколько основных целей. Во-первых, сервис Glovo продолжает динамично развиваться, закрывать новые раунды инвестиций, но в то же время нуждается в постоянной поддержке и обновлении технологической платформы. Поэтому перед нами встала задача поиска квалифицированных технических специалистов, над которым мы до сих пор работаем.
Во-вторых, мы должны были создать мощный технологический хаб для будущей разработки и локализации наших платформ в странах СНГ. Поэтому в Украине мы планируем работать над разработкой глобального продукта, который будем развивать для соседних стран, в частности, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана.
Кроме реализации целей в бизнесе, мы готовы предложить украинским разработчикам конкурентные и комфортные условия труда, инвестировать в их развитие, предоставляя им возможность работать над разработкой глобального и популярного в мире продукта.
Правда о Glovo: когда окупится, какой средний чек, что зарабатывают курьеры и рестораны
– Где расположен технологический хаб Glovo и на каком этапе развития он находится?
– Мы ищем удобный офис в Киеве, где смогут работать техническая команда и остальные подразделения (операционный, логистический, финансовый, маркетинговый отдел). Кроме того, мы еще в процессе набора команды.
— С какими трудностями вы столкнулись во время открытия технологического хаба в Украине?
– Мы столкнулись скорее с вызовом, чем с трудностями. Первый — найти мощную и квалифицированную технологическую команду для разработки и улучшения продукта.
Второй — комплексный. Рынок доставки в Украине отличается от других стран, где присутствует сервис Glovo, а уровень пенетрации еще низкий, хотя имеет огромный потенциал. Мы регулярно анализируем развитие сферы доставки: как люди заказывают и почему, как меняется их поведение. Работаем над усовершенствованием взаимодействия пользователя с сервисом, над созданием понятного в использовании продукта.
Рынок курьерской доставки огромен. Еще есть значительный процент людей, которые не пользуются приложением Glovo.
— Что можете сказать об украинских разработчиках?
— На протяжении всей моей технологической карьеры я работал только с талантливыми разработчиками из Украины. Все они были профессионалами. Во время работы Glovo в Украине мы убедились в потенциале местных разработчиков и увидели в них желание развиваться.
– Сколько человек вы наняли в киевский офис?
— Во время первого раунда набора разработчиков в технологический хаб в Киеве планируем нанять около пятидесяти разработчиков различных специализаций. В дальнейшем, в случае расширения бизнеса, будем увеличивать команду. Сейчас мы уже наняли десять разработчиков. Процесс собеседований продолжается.
– На украинском IT-рынке сейчас больше вакансий, чем кандидатов. Имеет ли Glovo стратегию привлечения сотрудников? Как планируете конкурировать за качественных специалистов?
— Мы приглашаем лучших специалистов, которые могут принести новые идеи и различные точки зрения. Особенно ценим в будущих кандидатах, готовность учиться и развиваться. Мы будем способствовать развитию каждого участника команды. Мы следим за ситуацией на рынке и предлагаем зарплаты, которые способствуют привлечению инженеров высокого уровня.
— Кого именно ищете?
– Ищем разработчиков различных специализаций: front-end, back-end, full-stack. Наши кандидаты должны иметь четыре-семь лет релевантного опыта работы.
Fullstack-разработчикам необходимо иметь опыт диагностики и решения проблем с перфомансом в комплексных системах программного обеспечения и широкие знания архитектуры программного обеспечения.
Мы отдаем предпочтение специалистам, которые на высоком уровне владеют языком Java, но также учитываем знания и опыт программирования на других языках.
Конечно, наша команда должна придерживаться лучших решений объектно-ориентированного программирования и оставлять по себе отлично структурированный код.
От front-end-разработчиков мы ожидаем уверенных знаний HTML, JavaScript и CSS, функций, включенных в стандарт ECMAScript с версии ES6. Преимуществом будет умение работать с веб-фреймворками Vue.js, React.
— По какой схеме трудовых отношений Glovo будет сотрудничать с украинскими разработчиками?
— Мы трудоустраиваем разработчиков на полный рабочий день в соответствии с нормами украинского трудового законодательства.
— Над чем будет работать украинская команда?
– Украина – это один из наших крупнейших рынков, где сервис Glovo стал настолько популярным. Разработчики в киевском хабе будут работать на наших глобальных платформах, и улучшать опыт взаимодействия пользователей, курьеров и партнеров с приложением Glovo во всех странах.
Кроме того, они будут помогать нам, быть более информированными о ситуации на локальном рынке.
– Вы уже наняли технического директора украинского офиса?
– Поиск руководителя украинского офиса стал первым шагом к успешной реализации открытия хаба в Киеве. Руководитель – это первый человек в хабе. Он должен создать команду, которая поможет ему реализовать поставленные цели в регионе СНГ.
В Киеве руководителем хаба является Александр Бачурин, специалист с большим опытом в сфере программирования в бизнесе доставки еды. Он участвовал в разработке и поддержке масштабной технологической платформы компании Just Eat TakeAway.
Автор: Всеволод Некрасов
Источник: ЭП
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.