Depeche Mode: Музыка и песни могут донести до тебя то, что ты на самом деле чувствуешь

Участник группы Depeche Mode Дэйв Гаан рассказал про отбор продюсеров, создание композиций, а также об источниках своего вдохновения. Игорь Панасенко, журналист Stereobaza на «Просто Ради.О» предоставил «5 Каналу» интервью с участником группы Depeche Mode Дэйвом Гааном в Милане.

Артист рассказал о процессе создания композиций, отборе продюсеров и композиций для исполнения на концертах, а также об источниках вдохновения.

Дэйв, на пресс-конференции, где мы виделись, Энди Флетчер пошутил, что саунд будущей пластинки Mode «Spirit» – «секс». Какими словами ты бы описал звучание и настроение будущего альбома?

– Это было забавно… Ну да, он сексуальный. И это движение. Движение к энергии. Хотелось бы думать, что в музыкальном и лирическом плане он заставляет задуматься. Он просит нас быть услышанными. Принять то, что происходит вокруг нас в мире. Подтолкнуть к действию. И я думаю, это будет очень важная запись.

Для продюсирования новой записи Depeche Mode вы выбрали Джеймса Форда. Какое из «воплощений» вам понравилось больше всего: собственный проект Джеймса – Simian Mobile Disco, работы с Florence & the Machine, Arctic Monkeys, Klaxons, Foals, Last Shadow Puppets? Что именно?

– Все из этого. Потому что это все очень разные музыканты. И поэтому мне был интересен Джеймс Форд, его разнообразие. То, как он может переключаться от Simian Mobile Disco к Arctic Monkeys или Florence & the Machine. И каждая запись определенного артиста, над которой он работал, имеет отличное звучание, хорошо спродюсированное. От начала и до конца – это совершенные, законченные альбомы, а не просто набор многих песен.

Он был у меня главным претендентом для такого сотрудничества. И он также был основной кандидатурой у Дэниела Миллера.

А можешь сказать, кто еще был в списке таких кандидатов?

– В этом списке фигурировало много людей: вплоть до Аттикуса (Росса), который работал с Трентом Резнором. Опять же – Флад, конечно, и он всегда у меня на примете. Много разных людей – Брайан Ино, Дэниэль Лануа.

Я размышлял над различными продюсерами, которые смогут представить музыку Depeche Mode под новым углом. Которые смогут справиться с тем, чтобы собрать все идеи вместе и удержать Depeche Mode цельной: это я, Мартин и Флетч в студии, плюс вся команда программистов и звукорежиссеров.

Немало людей принимают участие в создании записи, но работа Джеймса с группой оказалась очень действенной. У него были идеи относительно того, как что-то должно звучать, и он позволил очень хорошо оформить песни: мне – петь наилучшим образом, погружая меня в обстановку, где мне будет комфортно; Мартину – играть на гитаре, Флетчеру – упражняться с синтезаторами, и так далее. Таким образом, атмосфера получилась очень креативной.

Концертные версии Depeche Mode всегда звучат прекрасно. Со старыми песнями все понятно – вы берете их и адаптируете под современное звучание. А как вы поступаете с новыми песнями? Вы пишете их, держа в голове и то, как это все будет звучать вживую?

– Просто сейчас я это делаю следующим образом. Я уже начал думать о том, как начать шоу, чем его потом завершить. Что должно происходить, какие песни надо будет спеть Мартину, и как это все сделать. Какая песня лучше сработает, когда я ухожу со сцены, какие песни, когда я снова возвращаюсь. Что лучше выполнять, если мы должны выходить на бис.

Я об этом всем думаю, и когда перебираю некоторые старые песни для исполнения, я сравниваю, как это будет работать вместе с новым материалом.

Можем ли мы ожидать что-то неожиданное от Global Spirit Tour? Возможно, какие-то ранние песни? Я помню, ты когда-то говорил, что вы несколько лет назад шутили про идею играть «Lie to Me» в туре. Может, вы добавите, скажем, «Stories of Old»?

– На самом деле, это довольно трудно – выбирать песни. Некоторые песни очень хорошо звучат в записи и «работают» в альбоме. Но они недостаточно хорошо работают вживую. Иногда бывает, что некоторые фанаты говорят: «О, хотелось бы услышать ту или иную песню», но ты не можешь сыграть все.

Каждая песня должна по ритму и по ощущениям работать в связке с нынешним материалом. Поэтому нужно переносить все песни в текущий контекст.

Некоторые песни, которые я исполнял на наших записях – та же «Stories of Old» или «And Then» с альбома «Construction Time Again» – возможно, мог бы исполнить Мартин. Или песни, которые пел Мартин, возможно, вживую мог бы исполнить я. И есть некоторые песни, которые я уже чувствую, будут хорошо сочетаться с нашим новым материалом, такие как «Everything Counts», «Barrel of A Gun», «In Your Room».

Вы почти в каждом туре исполняете «Just Can not Get Enough» – что в ней такого особенного? Это дань уважения к автору и бывшему участнику-соучредителю Depeche Mode Винсу Кларку?

– Нет, дело не в этом. Нам просто весело ее играть. Издавна было нелегко заставить ее работать внутри сета, и она подходит для исполнения на бис или как такая, знаешь, экстра-песня. Это потому что трудно вписать ее в наш новый материал. Но ты знаешь, ее интересно исполнять на концертах, как это было в нашем последнем туре.

Более 10 лет назад Мартин Гор пережил болезненный развод, и это послужило определенным толчком для записи альбома «Playing the Angel», который вы сами на обложке назвали «боль и страдание в разных темпах». Ты производишь впечатление счастливого человека в своих семейных отношениях. Что для тебя является мотивом для создания новых песен?

— Ну, похожие вещи. Ты знаешь, жизнь. Отношения. Мир. То, что ежедневно влияет на тебя. Что проникает в твою душу, вдохновляет тебя и находит выход в песнях.

И довольно часто, когда я пишу песню, я не замечаю этого, не осознаю ее смысл до конца, но позже, например, когда я исполняю ее на концертах, вдруг начинаю что-то чувствовать в ее словах – то, чего никогда не предполагал. Я думаю, музыка и песни могут донести до тебя, что ты на самом деле чувствуешь.

Сколько твоих песен, скорее всего, войдет в будущий альбом «Spirit» Depeche Mode?

– Я думаю, четыре, в том числе одна песня, которую я написал вместе с Мартином, появятся в альбоме.

По слухам, во время рекорд-сессий для вашего альбома Black Celebration, у вас там был такой полушутливый сайт-проект Toast Hawaii: вы там вроде записывали кавер-версии на песни других групп и музыкантов. Правда ли это, и где сейчас могут быть эти записи?

– Это легендарный Toast Hawaii. На самом деле, был один день или одна ночь, когда Флетч исполнил несколько кавер-версий, а кто-то это записал, там ужасно звучат инструменты.

Так, а кто там точно пел?

– Это был Флетч. Эта запись где-то есть, и я уверен, запись ужасная.

Дэниэль Миллер признался после выхода Delta Machine: «Я думаю о трех последних альбомах Depeche Mode, что есть один аккаунт, которым я, скорее всего, меньше всего доволен: «Sounds of the Universe» – это, безусловно, хорошая работа, но я не думаю, что она настолько хороша, как альбома «Playing the Angel» или «Delta Machine». Записями Depeche Mode или своими сольными работами ты доволен меньше? Или есть что-то, что тебе хотелось бы перезаписать заново?

– Я, пожалуй, соглашусь с тобой. Я думаю, в «Sounds of the Universe» есть хорошие моменты. Но, по-моему, «Delta Machine» получился лучше. Я думаю, после каждого альбома всегда есть ощущение, что в записи можно было сделать иначе. Но ты делаешь то, что можешь в тот момент, когда записываешь. Некоторые альбомы – это та работа, которая должна быть сделана до того, когда ты запишешь что-то, возможно, отличное. Знаешь, нужно постоянно продолжать работать над вещами, и в определенный момент какие-то музыкальные произведения ведут тебя туда, куда нужно. Для этого надо поработать. У каждого есть свое мнение, что нравится, а что не нравится, но мы просто делаем свое дело. Кому-то нравится материал, кому-то — нет.

Depeche Mode – абсолютный мировой чемпион по количеству ремиксов, как официальных, так и неофициальных. В 2011-м я брал интервью у Энди Флетчера, и он признался мне, что вы также, бывает, слушаете и любительские бутлег-версии ваших песен, которые появляются в сети, и некоторые вам даже нравятся. Возможно, я ошибаюсь, но не думаю, что у вас достаточно времени и желания, чтобы слушать каждый новый ремикс, даже официальный. Кто у вас за это отвечает? Может, Мартину это самое интересное, может, Дэниел Миллер с этим помогает?

– Я не знаю. Тебе лучше спросить об этом у них. Меня это совсем не интересует. У меня просто нет на это времени.

Даже на официальные ремиксы?

– Официальные – это другое дело. Но так много есть бутлегов, если мы будем все это слушать, у нас просто не останется времени, чтобы создавать новое.

Если вы обозначаете в календаре важные даты на 2017 год, не забудьте о 19 июля! Ведь в этот день Киев в рамках мирового турне посетит британский музыкальный коллектив Depeche Mode.

Автор: Игорь Панасенко

Источник: 5 канал

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий