Порядок распределения бюджетных средств фермерам

19.03.2018 – Уважаемые читатели и посетители сайта! Представляем вашему вниманию порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления финансовой поддержки развития фермерских хозяйств, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины №106 от 7 февраля 2018 г.

Читайте также: Фермеры «на шпагате» – аграрии рассказали Мартынюку и Шеремете, что им мешает жить

1. Этот Порядок определяет механизм использования средств, предусмотренных в государственном бюджете по программе “Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств” (далее – бюджетные средства).

2. Главным распорядителем бюджетных средств и ответственным исполнителем бюджетной программы является Минагрополитики.

3. Финансовая поддержка предоставляется: фермерскому хозяйству, в собственности и/или пользовании которого находится более чем 500 гектаров земель сельскохозяйственного назначения, которое имеет чистый доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год до 15 млн. гривен.

Сельскохозяйственному обслуживающему кооперативу, в состав которого входит не менее чем 20 членов. Среди которых должны быть не менее чем одно фермерское хозяйство, а остальные – физические лица, в собственности и пользовании каждого из которых находится не более чем 100 гектаров земель сельскохозяйственного назначения (далее – получатели).

4. Финансовая поддержка не предоставляется получателям:

в отношении, которых возбуждено дело о банкротстве;

которые в установленном порядке признаны банкротами;

которые находятся на стадии ликвидации;

которые имеют просроченную более шести месяцев задолженность перед государственным бюджетом и местными бюджетами. В том числе по региональным и местным программам, Пенсионным фондом Украины и фондами общеобязательного государственного социального страхования;

которые не осуществляли хозяйственную деятельность в течение трех предыдущих лет (кроме вновь созданных);

в отношении которых выявлены факты незаконного получения и/или нецелевого использования бюджетных средств.

5. Финансовая поддержка предоставляется получателям по следующим направлениям:

частичная компенсация стоимости закупленных у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции;

частичная компенсация расходов, связанных с предоставленными сельскохозяйственными совещательными услугами;

финансовая поддержка сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;

частичная компенсация стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства;

удешевление кредитов.

Распределение бюджетных средств по направлениям утверждается Минагрополитики.

6. Для получения финансовой поддержки по направлениям, определенным абзацами вторым и шестым пункта 5 настоящего Порядка, получатели представляют в государственный банк или банк, в уставном капитале которого 75 и более процентов акций принадлежит государству. Что подписали с Минагрополитики Меморандум об общих принципах сотрудничества (дальше – государственный банк), заявку и подтверждающие документы, а именно:

копию устава фермерского хозяйства (для юридического лица) или копию договора о создании семейного фермерского хозяйства (для фермерских хозяйств, созданных без получения статуса юридического лица согласно статье 81 закона Украины “О фермерском хозяйстве”), либо копию устава сельскохозяйственного обслуживающего кооператива;

документы, подтверждающие право собственности и/или пользования земельным участком (в отношении сельскохозяйственного обслуживающего кооператива – для каждого члена кооператива);

копию финансового документа, подтверждающего наличие чистого дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год (для фермерского хозяйства);

справку, действительную на дату представления заявки, об отсутствии задолженности по налогам, платежам, контроль за взиманием которых возложен на органы доходов и сборов, – в бумажном виде или сформированную в электронном виде в электронном кабинете налогоплательщика на официальном веб-сайте ГФС;

согласие получателя о предоставлении государственным банком Минагрополитики информации, которая составляет банковскую тайну или содержащей персональные данные, по форме, определенной государственным банком.

Подаются оригиналы и надлежащим образом заверенные копии документов.

Форма заявки для получения финансовой поддержки определяется Минагрополитики.

7. Для получения частичной компенсации стоимости закупленного у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции, категорий базовая, сертифицирована. В размере 80 процентов стоимости семян без учета сумм налога на добавленную стоимость, но не более 30 000 гривен на одно хозяйство. Получатели, кроме документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка, также подают в государственный банк копии:

сертификат, удостоверяющий сортовые качества семян;

сертификата, удостоверяющего посевные качества семян;

платежного поручения об оплате за семена;

накладной (товарно-транспортной накладной) на приобретенные семена;

акта о посеве приобретенных семян по форме, утвержденной Минагрополитики.

Документы для получения частичной компенсации стоимости закупленных у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции подаются дважды в год к 1 июня и к 1 ноября текущего года.

Государственные банки формируют реестры получателей частичной компенсации стоимости закупленных у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции и ежемесячно до 10 числа подают их в Минагрополитики в бумажном виде и на электронных носителях.

Реестр получателей частичной компенсации стоимости закупленных у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции содержит информацию о полном наименовании. Код согласно ЕГРПОУ юридического лица или документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов (кроме физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему органу доходов и сборов и имеют отметку в паспорте) физического лица-предпринимателя; стоимость приобретения семян; сумму средств, которая подлежит компенсации.

Минагрополитики на основании предоставленных государственными банками реестров получателей частичной компенсации стоимости закупленных у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции формирует собственный реестр получателей частичной компенсации стоимости закупленных у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции и определяет в нем сумму средств, подлежащую компенсации.

Минагрополитики в пределах объема открытых бюджетных ассигнований ежемесячно до 25 числа на основании собственного реестра получателей частичной компенсации стоимости закупленных у субъектов семеноводства семян сельскохозяйственных растений отечественной селекции перечисляет бюджетные средства в государственные банки.

Государственный банк в течение трех банковских дней с даты, получения средств от Минагрополитики перечисляет их на текущие счета получателей согласно суммам, указанным в реестре получателей, сформированном Минагрополитики, и в течение двух рабочих дней информирует Минагрополитики о перечислении средств.

8. Частичная компенсация затрат сельскохозяйственным совещательным службам, связанным с предоставлением консультационных услуг по направлениям: агрономия, ветеринария, зоотехния, бухгалтерский учет, маркетинг, юридические консультации (в размере 90 процентов стоимости, но не более чем 10 000 гривен), предоставляется в порядке, определенном Минагрополитики.

9. Финансовая поддержка сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов предоставляется указанным кооперативам молочного и плодово-ягодного направлений деятельности для приобретения оборудования для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Для оказания финансовой поддержки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, структурные подразделения облгосадминистраций, обеспечивающие выполнение функций по вопросам агропромышленного развития, образуют до 15 марта текущего года региональные комиссии и утверждают их состав (далее – региональные комиссии).

В состав региональных комиссий входят представители структурных подразделений облгосадминистраций, обеспечивающие выполнение функций по вопросам агропромышленного развития. Финансовые органы, территориальных органов ГФС, межрегиональных территориальных органов Госаудитслужбы, областных представительств общественных организаций, Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств. Региональные комиссии возглавляют руководители структурных подразделений облгосадминистраций, обеспечивающие выполнение функций по вопросам агропромышленного развития.

Примерное положение о региональных комиссиях, форму заявки, журнал учета утверждает Минагрополитики.

После поступления от Минагрополитики информации о распределении бюджетных средств по направлениям в структурные подразделения облгосадминистраций, они обеспечивают выполнение функций по вопросам агропромышленного развития. Формируют региональные комиссии и объявляют о начале приема заявок и документов для получения финансовой поддержки сельскохозяйственным обслуживающим кооперативам путем опубликования объявления в средствах массовой информации и на собственных веб — страницах.

Заявки принимаются в период, указанный в объявлении, начиная с даты их опубликования до 15 ноября года опубликования объявления.

Заявки, поданные после окончания срока их приема, не принимаются и не рассматриваются.

Информация о заявках и документах, поданных в установленный срок в региональные комиссии, вносится секретарем региональной комиссии в журнал учета в день их поступления.

Заявка и документы, прилагаемые к ней, хранятся в течение трех лет.

Заседания региональных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Последнее заседание региональной комиссии проводится до 1 декабря.

По результатам рассмотрения поданных заявок и документов региональные комиссии принимают решение о предоставлении финансовой поддержки сельскохозяйственным обслуживающим кооперативам, в течение пяти рабочих дней формируют реестры получателей указанной финансовой поддержки и подают их в Минагрополитики.

Финансовая поддержка предоставляется сельскохозяйственным обслуживающим кооперативам в размере 70 процентов стоимости приобретенного оборудования без учета сумм налога на добавленную стоимость, но не более 3 млн. гривен на один сельскохозяйственный обслуживающий кооператив.

Сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы заключают договор с поставщиком оборудования с определением следующих условий:

кооператив уплачивает поставщику налог на добавленную стоимость и 30 процентов стоимости оборудования (без налога на добавленную стоимость);

70 процентов стоимости (без налога на добавленную стоимость) оплачивается за счет финансовой поддержки путем выдачи простого векселя, авалированного Минагрополитики;

поставщик оборудования обеспечивает поставку оборудования с соблюдением указанных условий;

выплата по векселю осуществляется Минагрополитики по предъявлению;

вексель не может передаваться третьим лицам, кроме Минагрополитики;

предельный срок выписки векселя – до 1 ноября текущего года;

предельный срок предъявления векселя – до 15 декабря текущего года.

Для получения финансовой поддержки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы одновременно подают региональной комиссии в бумажном виде, а в Минагрополитики – в электронном виде следующие документы:

копию устава сельскохозяйственного обслуживающего кооператива;

документы, подтверждающие право собственности и/или пользования земельным участком членами кооператива;

справку, действительную на дату представления заявки, об отсутствии задолженности по налогам и сборам, платежей, контроль за взиманием которых возложен на органы доходов и сборов, – в бумажном виде или сформированную в электронном виде в электронном кабинете налогоплательщика на официальном веб-сайте ГФС;

копию договора с поставщиком оборудования;

копии документов, подтверждающих оплату налога на добавленную стоимость и 30 процентов стоимости приобретенного оборудования;

копию векселя, выписанного поставщику оборудования;

копии подтверждающих документов относительно получения сельскохозяйственным обслуживающим кооперативом оборудования.

Копии документов заверяются подписью уполномоченного лица сельскохозяйственного обслуживающего кооператива.

В случае не создания в определенный абзацем одиннадцатым пунктом срок, реестр получателей финансовой поддержки сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов соответствующими региональными комиссиями Минагрополитики формирует указанный реестр на основании полученных от указанных кооперативов документов.

Поставщик оборудования представляет для авалирования векселя в Минагрополитики (средствами почтовой связи или лично) вексель, выписанный сельскохозяйственным обслуживающим кооперативом, и справку, выданную банком с указанием реквизитов банковского счета поставщика.

Минагрополитики в течение семи календарных дней проверяет представленные сельскохозяйственным обслуживающим кооперативом и поставщиком оборудования документы, осуществляет в пределах средств, предусмотренных распределением, утвержденным Минагрополитики, аваль векселя и передает его поставщику оборудования.

Минагрополитики ежемесячно в пределах помесячной росписи государственного бюджета осуществляет оплату по векселям, выписанным кооперативами, путем перечисления денежных средств в объемах авалированных векселей на текущие счета поставщиков оборудования по их предъявлению.

Минагрополитики сообщает сельскохозяйственному обслуживающему кооперативу сумму предоставленной ему финансовой поддержки путем выкупа векселя, выписанного сельскохозяйственным обслуживающим кооперативом.

Минагрополитики на постоянной основе на своем официальном веб-сайте обнародовал информацию об остатке бюджетных средств по указанному направлению.

Выпуск, обращение, погашение векселя осуществляются в соответствии с законодательством.

10. Частичная компенсация стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства (далее – техника и оборудование) предоставляется фермерским хозяйствам на безвозвратной основе. В размере 40 процентов стоимости приобретенной техники и оборудования без учета налога на добавленную стоимость. Указанную в акте приемки-передачи и иных документах, подтверждающих оплату через государственный банк.

В Порядке использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для частичной компенсации стоимости сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 2017 г. № 130 (Официальный вестник Украины, 2017 г., № 24, ст. 671, № 61, ст. 1865).

При этом компенсация техники и оборудования в размере 25 процентов стоимости техники и оборудования предоставляется за счет бюджетной программы КПКВК 2801580 “Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей”. По направлению “Частичная компенсация стоимости сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства”, а в размере 15 процентов стоимости – за счет бюджетной программы КПКВК 2801230 “Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств”.

Для получения компенсации техники и оборудования фермерские хозяйства дополнительно подают в государственный банк копию устава фермерского хозяйства (для юридического лица) или копию договора о создании семейного фермерского хозяйства (для фермерских хозяйств, созданных без получения статуса юридического лица согласно статье 81 закона Украины “О фермерском хозяйстве”).

Государственные банки в порядке и по форме, определенным Порядком использования средств. Предусмотренных в государственном бюджете для частичной компенсации стоимости сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 2017 г. № 130, включают соответствующую информацию о фермерских хозяйствах. Для получения 25 процентов компенсации стоимости техники и оборудования, и формируют дополнительную информацию о фермерских хозяйствах для компенсации 15 процентов стоимости техники и оборудования и подают ее в Минагрополитики в определенные сроки.

11. Удешевление кредитов осуществляется путем предоставления частичной компенсации процентной ставки по привлеченным в национальной валюте кредитам, предоставленным государственным банком (далее – компенсация).

Компенсация предоставляется получателям за начисленные и уплаченные в текущем году проценты за пользование кредитами в размере 1,5 учетной ставки Национального банка, действующей на дату начисления процентов, но не выше размера, предусмотренного кредитным договором, уменьшенным на 1 процентный пункт.

Компенсации подлежат процентные ставки по кредиту:

привлеченного до одного года, объем которого не превышает 500 000 гривен, для покрытия производственных расходов;

привлеченного до трех лет, объем которого не превышает 9 млн. гривен, для приобретения основных средств сельскохозяйственного производства, осуществления расходов, связанных со строительством и реконструкцией производственных объектов сельскохозяйственного назначения.

Для получения компенсации получатели представляют в государственный банк, с которым заключен кредитный договор, заявку и подтверждающие документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.

Компенсация осуществляется ежемесячно исходя из суммы фактически уплаченных получателем государственному банку процентов за соответствующий период в связи с кредитным договором с учетом требований, определенных абзацем вторым этого пункта.

Государственные банки формируют реестры получателей компенсации и ежемесячно до 10 числа подают их в Минагрополитики.

Реестр получателей компенсации содержит информацию о полном наименовании, кода согласно ЕГРПОУ получателя, номера и даты заключения кредитного договора, первоначальной сумме кредита по кредитному договору, процентов по кредитному договору, сумме уплаченных процентов, направления и объема потраченных кредитных средств, сумме средств, подлежащей компенсации.

Минагрополитики на основании предоставленных государственными банками реестров получателей формирует собственный реестр получателей компенсации и указывает в нем сумму средств, подлежащую компенсации.

Минагрополитики в пределах объема открытых бюджетных ассигнований ежемесячно до 25 числа на основании реестра получателей компенсации перечисляет бюджетные средства в государственный банк.

Государственный банк в течение трех банковских дней, со дня получения средств от Минагрополитики перечисляет их на текущие счета получателей с учетом сумм, указанных в реестре получателей компенсации, и в течение двух рабочих дней информирует об этом Минагрополитики.

12. Получатель может воспользоваться финансовой поддержкой по направлениям, определенным пунктом 5 этого Порядка, не более одного раза в течение бюджетного года.

Формы реестров, указанных в пунктах 7, 9 и 11 настоящего Порядка, утверждаются Минагрополитики.

13. Соответствие получателей критериям, определенным в пункте 3 настоящего Порядка, для получения финансовой поддержки по соответствующим направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, указывается получателями в заявках для получения финансовой поддержки. В случае предоставления недостоверной информации получатель возвращает полученные бюджетные средства и лишается в течение трех лет от даты обнаружения такого нарушения права на получение финансовой поддержки.

14. Отражение в первичном и бухгалтерском учете информации о полученных (созданных) оборотных и необоротных активах, а также регистрация, учет бюджетных обязательств в органах Казначейства и проведение операций, связанных с использованием бюджетных средств, осуществляются в установленном законодательством порядке.

Товары, приобретенные с использованием бюджетных средств, не могут быть отчуждены в течение трех лет с даты их приобретения и используются по назначению, кроме случая, когда такие товары приняты государственными банками в залог и отчуждаются в случае невыполнения получателем обязательств по кредитному договору.

15. Погашение бюджетной кредиторской задолженности, зарегистрированной в органах Казначейства и проведение операций, связанных с использованием бюджетных средств, осуществляются в установленном законодательством порядке.

16. Минагрополитики подает в месячный срок после окончания бюджетного периода в Минфин отчет об использовании бюджетных средств, в разрезе направлений их использования и информацию о состоянии выполнения результативных показателей с результатами анализа, пояснениями, выводами по их выполнению.

17. Составление и представление финансовой и бюджетной отчетности об использовании бюджетных средств, а также контроль над их целевым и эффективным использованием осуществляются в установленном законодательством порядке.

Источник: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна. 

Читайте по теме:

Оставить комментарий