К сожалению, вопрос покупки просроченных товаров актуален не только для Америки. Но там, например, в каждом супермаркете каждый день на утилизацию отправляют продуктов питания общей стоимостью около двух-трех тысяч долларов.
У бывшего главы сети дискаунтеров продуктов питания Дага Роуча есть план открыть в Дорчестере, что недалеко от Бостона в штате Массачусетс, магазин продуктов, у которых недавно истек срок годности. При этом он собирается объединить его с бюджетным рестораном здорового питания. Предприниматель намерен внести свой вклад и решить хотя бы часть глобальной проблемы, состоящей в том, что около трети всего продовольствия попадает на помойку. Кстати, такое расточительство в большей мере характерно именно для развитых стран, к которым, конечно же, относятся США и Германия.
Даг Роуч знает не только как купить авто, но и хорошо разбирается в питании, так как, практически, всю жизнь проработал в розничной торговле по продаже продуктов для малообеспеченных людей. И к пенсии пришел президентов сети Trader Joe»s. Он, как никто другой, знает, что истекший срок годности заставляет выбрасывать тонные вполне еще пригодной провизии.
Американский Совет по охране природных ресурсов пришел к выводам, что этикетки, содержащие информацию о допустимом сроке употребления продукта, часто вводят потребителей в заблуждение. Аналогичное мнение и у немецкого Министерства защиты прав потребителей, по инициативе которого организовывается просветительская кампания, в ходе которой планируется объяснить гражданам, что не стоит отправлять все продукты на помойку только из-за истекшего срока годности.
Все равно, в каждом американском супермаркете каждый день утилизации подвергается провизия, стоимость которой составляет около двух тысяч долларов. Причем для большинства из них приговор вынесен еще до окончания срока использования. Предприятиями торговли Германии, пунктами общественного питания и частными домохозяйствами каждый год утилизируется около одиннадцати миллионов тонн продуктов, что приходится около восьмидесяти килограммов вполне еще съестного на каждого жителя. Со своими Volkswagen Golf они так не поступают.
Идея Роуча состоит в том, чтобы прекратить расточительное отношение к продуктам и поддерживать инициативу здорового питания. Ассортимент его магазина-ресторана будет формироваться из свежих фруктов и овощей и недорогих, но полезных блюд. Планируется так же организация кулинарного воркшопа для посетителей. Он очень надеется на успех своего проекта.
Источник: BusinessForecast.by