На проходившей в
Москве конференции «eTarget 2010: управление аудиторией и маркетинг в
интернете» «Бегун» представил ежегодный Аналитический обзор российского рынка контекстной
рекламы в 2009 году, подготовленный Аналитическим центром компании. В обзор
также включены исследование рынка контекстной рекламы в мобильных устройствах и
ставшее уже традиционным исследование рынка контекстной рекламы в Украине.
В представленном документе
содержится анализ количественных и качественных характеристик, тенденций
развития отечественного рынка контекстной рекламы, статистические показатели
работы сервиса «Бегун» в минувшем году.
По мнению аналитиков «Бегуна» в
2009 году основными технологическими тенденциями рынка стали проникновение
контекстной рекламы в новые среды и появление ее новых форматов, персонализация
и развитие поведенческих технологий, широкое применение инструментов аудита
качества трафика и эффективности рекламных кампаний.
Игроки наиболее пострадавших в
кризис секторов экономики – недвижимость, продажа автомобилей, финансы и
страховые услуги – именно в прошлом году существенно увеличили свою рекламную
активность в интернете, компенсируя снижение спроса со стороны потребителей.
Многие рекламодатели, особенно крупные, предпочитают работать с системами
контекстной рекламы не напрямую, а через специализированные агентства,
предоставляющие им полный спектр услуг по ведению рекламных кампаний. Общее
количество дилеров «Бегуна» выросло в 2009 году на 33%.
Контекстная реклама активно
продвигалась в новые среды. В сервисе контекстной рекламы «Бегун» доля
переходов мобильной аудитории в общих переходах по объявлениям выросла к концу
2009 года на 40%, а доля списаний за переходы с мобильных устройств в общем
объеме списаний — на 67%. К концу года количество рекламных кампаний,
использующих мобильный таргетинг, увеличилось более чем в 2 раза.
По оценке «Бегуна», в 2010 году
сохранится тенденция роста количества рекламодателей, как за счет бизнесов,
только открывающих для себя этот инструмент, так и за счет рекламодателей,
которые, проверив действенность контекстной рекламы в кризисное время, увеличат
свои маркетингово-рекламные коммуникации в интернете. При сохранении текущей
макроэкономической конъюнктуры в 2010 году можно ожидать дальнейшего роста объема
рынка контекстной рекламы на 15-20%%.
Объем рынка контекстной рекламы в
Украине в 2009 году по данным экспертов «Бегуна» составил более $11 млн., что
на 86% больше показателя 2008 года. Наиболее популярными тематиками среди
украинских интернет-пользователей были: «Досуг и отдых», «Недвижимость» и
«Медицина». Благодаря активности основных игроков рынка, высокому спросу на
контекстные продукты и большому потенциалу роста, украинский рынок контекстной
рекламы в 2010 году продолжит интенсивно развиваться.
Аналитический центр компании
«Бегун», созданный в 2003 году, ведет постоянные исследования рынка
интернет-рекламы. Сервис «Бегун» оперирует информацией о рекламных кампаниях
десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов
интернет-пользователей, статистике многих тысяч веб-сайтов. Все это дает важный
материал для понимания состояния и направлений развития рынка.
Исследования Аналитического центра публичны, они ведутся для нужд научных и
бизнес-конференций, отраслевых и деловых средств массовой информации,
образовательных программ.