Меморандум об экономической и финансовой политике в рамках новой программы МВФ в Украине. Часть 3

22.01.2019 – Международный валютный фонд обнародовал текст Меморандума об экономической и финансовой политике в рамках новой программы экономических реформ в Украине, поддержанной 14-тимесячным соглашением Stand-by с фондом.

Читайте также: Меморандум об экономической и финансовой политике в рамках новой программы МВФ в Украине – Часть 1 и Часть 2

Национальный банк Украины в 2018 г. провел первую ежегодную оценку устойчивости банков

В Украине уровень долларизации банковского сектора остается высоким

Как изменился мир финансов за год: 12 трендов, о которых необходимо знать

Главные риски для мировой экономики. Чего боятся финансисты в 2019 г.

  1. НБУ будет предоставлять МВФ на ежемесячной основе прогнозные расчеты платежей по внешним обязательствам, которые должны быть погашены в течение следующих 12 месяцев. Данные о фактических платежах по внешним обязательствам отдельно в разрезе погашения основного долга и процентов, а также в разрезе государственного и частного сектора будут предоставляться на ежеквартальной основе в 80-дневный срок после окончания квартала.
  1. НБУ будет предоставлять МВФ на ежеквартальной основе информацию об остатке краткосрочного и долгосрочного внешнего долга (с учетом просроченной задолженности) с разбивкой данных по государственному и частному секторах.
  1. НБУ будет предоставлять МВФ на ежедневной основе данные о валютных поступлениях от экспорта и объемы обязательной продажи иностранной валюты; данные об операциях по импорту товаров и услуг; данные о суммах переводов в иностранной валюте из-за границы в пользу физических лиц – резидентов и нерезидентов – что должны выплачиваться наличными без открытия счета; данные о валютных переводах из Украины за рубеж в рамках текущих валютных неторговых операций на основании распоряжений физических лиц; данные о продаже и покупке наличной иностранной валюты физическими лицами (в т.ч. через банки, обменные пункты и Укрпочту); итоговые данные об имплементации системы проверки Т + n (где n определяется согласно последнему постановлению правления НБУ), а именно:

общее количество и объем проверенных операций, и общее количество и объем заблокированных операций, с отдельным представлением информации об импорте. НБУ будет предоставлять МВФ на еженедельной основе сведения об объемах закупки безналичной иностранной валюты по поручениям клиентов банков и банками с разбивкой с обоснованием покупки (форма № 538).

  1. НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе данные об иностранных активах и пассивах банковской системы в целом (за исключением НБУ); данные о банковских открытых валютных позициях в разрезе основных групп банков; данные о депозитах на агрегированной основе для банковской системы в целом (за исключением НБУ) в разрезе домохозяйств и юридических лиц, срочности, а также национальной и иностранной валюты; данные о займах на агрегированной основе для банковской системы в целом (за исключением НБУ) в разрезе домохозяйств и юридических лиц, а также национальной и иностранной валюты.

Дополнительно, НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе агрегированную информацию относительно депозитов и кредитов банковской системы в целом (кроме НБУ) за исключением депозитов и кредитов банков, находящихся в процессе ликвидации от начала 2014 года, в разрезе домохозяйств и юридических лиц, а также национальной и иностранной валюты.

НБУ будет представлять МВФ на еженедельной основе данные об иностранных активах и иностранных обязательствах (в разрезе национальной и иностранной валюты) с разбивкой для каждого из банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II отдельно.

Ежемесячно будет осуществляться разбивка иностранных активов по видам (например, наличные деньги и депозиты, государственные ценные бумаги, негосударственные ценные бумаги, займы, прочее), иностранных обязательств по видам, по держателям (например, банки, другие финансовые учреждения, нефинансовые компании и физические лица) и остаткам по сроку погашения (менее одного месяца, от одного до трех месяцев, от трех до 12 месяцев, больше 12 месяцев).

Также будут представляться данные о ставках пролонгации по иностранным кредитным линиям, предоставленным банками, и ценным бумагам.

  1. НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе отдельно по каждому из 35 крупнейших банков и агрегированных банков с государственной долей, иностранных банковских групп, групп I, II, III в отдельности (включая всех, кроме банков, в которых введена временная администрация) данные о коэффициенте ликвидности, наличных и наличных эквивалентов, имеющихся средствах на счетах в НБУ (за исключением обязательных резервов), на корреспондентских счетах в хорошо известных иностранных банках (за исключением обремененных счетов), и о депозитах клиентов.

НБУ также ежедневно будет представлять на индивидуальной основе для банков с государственной долей, банков иностранных банковских групп и группы II и на агрегированной основе для банков II группы данные об совокупных активах и пассивах, ссудах, требования (в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков) и чистую открытую валютную позицию.

Данные будут предоставляться в разрезе отечественной и иностранной валюты. Данные депозиты будут представлены в разрезе домохозяйств и юридических лиц, а также срочности (текущие счета, сберегательные счета и срочные депозиты).

Дополнительно, как для банковского сектора в целом и так для групп банков, НБУ будет представлять эти данные о депозитах и кредитах, за вычетом информации банков, находящихся в процессе ликвидации от начала 2014 года.

  1. НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе сводные данные об основных валютных потоках, включающих валютные поступления и платежи правительства по видам валют, а также с указанием операций на межбанковском рынке в разрезе валют. НБУ будет продолжать представлять ежедневную информацию об операциях на валютном рынке, включая информацию об обменном курсе.
  1. НБУ будет представлять МВФ информацию об обязательных резервах.
  1. НБУ будет представлять МВФ на ежемесячной основе данные для каждого из банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II отдельно об средней процентной ставке по депозитам клиентам (в разрезе национальной и иностранной валют, юридических и физических лиц, и сроков погашения – до востребования, сберегательных и срочных депозитах) и на еженедельной основе среднюю процентную ставку для заимствований на межбанковском рынке (в разрезе национальной и иностранной валюты и сроков – овернайт, 1-7 дней и более одной недели).
  1. НБУ каждые две недели будет представлять МВФ данные в согласованном формате по всему банковскому сектору — агрегированные для банков II группы, и на индивидуальной основе в отношении банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II – относительно взвешенных по риску активов банков и других рисков (для расчета показателя Н2), в том числе относительно долгосрочных активных операций, которые осуществлены с превышением сроков размещения над сроками привлечения средств и открытой валютной позицией;

совокупный регулятивный капитал (капитал I уровня и II уровня) и основной капитал (капитал I уровня); показатели достаточности совокупного регулятивного капитала (норматив Н2);

ссуды и требования по обобщенным группам срочности в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков в отечественной и иностранной валюте;

депозиты по обобщенным группам срочности в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков в отечественной и иностранной валюте;

чистую открытую валютную позицию, представленную в разрезе совокупных активов в иностранной валюте (длинная позиция) и пассивов в иностранной валюте (короткая позиция), балансовыми и не балансовыми.

  1. НБУ будет представлять ежемесячно, в согласованном формате, данные по всему банковскому сектору – агрегированные для банков II группы, и на индивидуальной основе в отношении банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II – относительно займов и требований (в разрезе домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте, по срокам погашения и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);

обеспечения под ссуды и требования (по типу обеспечения, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);

резервы, сформированные под ссуды и требования (домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);

риски крупных заемщиков (займы, равные или превышающие 10 процентов капитала);

рефинансированные займы и реструктурированные займы (в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков);

среднюю процентную ставку по сумме задолженности по кредитам, предоставленным клиентам (в разрезе домохозяйств и юридических лиц);

начисленные проценты на ссуды (в разрезе отечественной и иностранной валюты); ценные бумаги в портфеле для продажи и готовые для реализации, с отдельным представлением данных о государственных ценных бумагах (в разрезе отечественной и иностранной валюты);

ценные бумаги в инвестиционном портфеле, содержащиеся в нем до срока погашения, с отдельным представлением данных о государственных ценных бумагах (в разрезе отечественной и иностранной валюты).

  1. НБУ будет предоставлять ежемесячно, в согласованном формате, данные индивидуально по банкам с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II по депозитам связанных лиц (в национальной валюте, иностранной валюте, физических и юридических лиц);

депозиты связанных лиц, что используются в качестве (денежного) обеспечения (в национальной валюте, иностранной валюте, физических и юридических лиц);

прочие обязательства перед связанными лицами (в национальной и иностранной валюте);

займы связанных лиц (в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков);

имена контрагентов и суммы 20 крупнейших займов, предоставленных связанным лицам;

обеспечения под ссуды и требования связанных лиц (по типу обеспечения, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);

резервы, сформированные под ссуды и требования связанных лиц (домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V).

  1. НБУ будет представлять МВФ ежемесячно на агрегированной основе и индивидуально по каждому банку и региону данные о займах и сформированные резервы (в разрезе домохозяйств и юридических лиц, в отечественной и иностранной валюте и что отнесены к категориям ссуд I, II, III, IV и V);

депозиты (в разрезе домохозяйств и юридических лиц, в отечественной и иностранной валюте);

средства в банках (в национальной и иностранной валюте).

  1. НБУ будет представлять МВФ на ежемесячной основе данные по банковской системе в целом (и агрегированные данные для банков II группы) и индивидуально по каждому банку с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II, а именно, отчеты о доходах с нарастающим итогом, в т.ч. общий объем доходов;

доходы от уплаты процентов (от займов, предоставленных домохозяйствам, юридическим лицам, по межбанковским займам, от размещения средств в НБУ, ценных бумаг);

доходы от платежей и комиссий; общий объем расходов; расходы, связанные с уплатой процентов по депозитам юридических лиц, депозитам домохозяйств, по заимствованиям на межбанке, заимствованиям от НБУ, выпуску ценных бумаг; оплачены ли сборы и комиссионные;

заработная плата и другие виды компенсации персонала;

прочие операционные расходы;

чистый доход до формирования резервов под потери от займов;

резервы под потери от займов;

чистый доход после формирования резервов под потери от займов;

уплаченные налоги;

чистый доход.

  1. На запрос НБУ будет представлять МВФ двухнедельные прогнозы движения наличности на индивидуальной основе для каждого банка с государственной долей, иностранной банковской группы и группы II.
  1. НБУ каждые две недели будет представлять МВФ индивидуально по каждому банку данные о суммах, на которые были повышены регулятивный капитал банков с государственной долей, иностранной банковской группы и группы II. Этот отчет должен указывать инструменты или операции, благодаря которым произошел рост регулятивного капитала (например, вливание капитала, перевод субординированного долга в акционерный капитал и тому подобное).
  1. НБУ ежемесячно будет информировать МВФ о любых мерах регулирования и надзора, применяемых к банкам, нарушающим нормативные требования НБУ по достаточности капитала, нормативу ликвидности, нормативам риска крупных заемщиков и кредитования связанных лиц, а также о решении объявить банк проблемным или неплатежеспособным.
  1. НБУ продолжит представлять в электронном виде детализированные квартальные данные по платежному балансу в 80-дневный срок после окончания квартала.
  1. НБУ будет представлять данные о кредитах неправительственным структурам, предоставленные под гарантии НБУ на ежемесячной основе не позднее 25 дней после окончания отчетного месяца.
  1. НБУ будет информировать экспертов МВФ о случаях, когда Государственное казначейство не будет выплачивать НБУ, коммерческим банкам или небанковским учреждениям или физическим лицам причитающиеся им проценты или основную сумму по облигациям внутреннего государственного займа. В таких случаях НБУ будет представлять информацию о процентах к выплате и основной сумме платежа.
  1. НБУ будет информировать экспертов МВФ о любых изменениях обязательных резервов для депозитных корпораций.
  1. НБУ будет информировать МВФ (электронными средствами) о любых изменениях в принципах бухгалтерского учета и оценки, которые применяются к балансовым данным, а также информировать экспертов МВФ, прежде чем вносить любые изменения в план счетов и формы отчетности НБУ и коммерческих банков.
  1. Департамент внутреннего аудита НБУ продолжит представлять МВФ – не позднее, чем за шесть недель, считая с тестовой даты – контрольные отчеты на подтверждение того, что (и) монетарные данные согласуются с определениями по программе, и были проверены и согласованы согласно бухгалтерским данным, а также (II) не произошло никаких изменений в плане счетов или в методах оценки, которые могли бы сказаться на отчетности данных.
  1. НБУ будет продолжать представлять МВФ копию письма к руководству от внешнего аудитора по результатам ежегодного аудита, в течение шести недель с момента завершения каждого аудита. Согласно требованиям «политики предохранительных механизмов» МВФ, это требование будет оставаться в силе на период действия соглашения, а также до того времени, пока кредит не будет погашен.
  1. НБУ будет представлять МВФ данные о процентном доходе и платежах по основной сумме, получаемых с его портфеля государственных ценных бумаг, сложившихся по состоянию на 1 января 2017 года, на ежемесячной основе, но не позднее 15 дней с момента завершения отчетного периода.

Кроме того, НБУ ежемесячно будет представлять данные о месячных платежах купона и выплат основной суммы (отдельно в гривне и иностранной валюте) по государственным ценным бумагам, удерживаемыми НБУ и другими лицами.

  1. Фонд гарантирования вкладов физических лиц
  1. ФГВФЛ будет предоставлять МВФ на ежемесячной основе данные об общем количестве и объеме депозитов физических лиц с разбивкой по группам, скомпонованным по размерам депозитов. Данные будут подаваться отдельно по каждому из 35 крупнейших банков, и будут агрегированы для остальных банков.
  1. ФГВФЛ будет сообщать МВФ на ежемесячной основе и индивидуально во всех банках в банковской системе сумму гарантированных вкладов в банках и всех депозитов физических лиц. Данные будут представляться в согласованном формате в разрезе национальной и иностранных валют.
  1. ФГВФЛ будет сообщать МВФ на ежемесячной основе и индивидуально во всех банках общую сумму гарантированных вкладов и остаток суммы гарантированных вкладов к уплате Фондом вкладчикам банков, которые находятся в стадии ликвидации и в которых введена временная администрация.

Данные будут представляться в согласованном формате в разрезе национальной и иностранных валют.

  1. ФГВФЛ будет представлять МВФ на ежемесячной основе данные о финансовом состоянии ФГВФЛ, а также информацию о сальдо денежных средств, объемах облигаций в собственности Фонда, кредитных линий и займов. Данные будут представляться в согласованном формате.
  1. ФГВФЛ будет представлять МВФ на ежемесячной основе информацию о механизмах финансирования Фонда, включая информацию о сделках по финансированию Министерством финансов. Данные будут представляться в согласованном формате.
  1. ФГВФЛ будет представлять МВФ на ежемесячной основе годовой прогноз относительно сумм и типов финансовых ресурсов, что ФГВФЛ ожидает получить от Министерства финансов, НБУ и других учреждений, суммы, которая по ожиданиям ФГВФЛ должна быть выплачена застрахованным вкладчикам банков, в стадии ликвидации и стоимость активов, возврат которых Фонд ожидает. Данные будут представляться в согласованном формате.
  1. Министерство финансов
  1. Министерство финансов будет представлять МВФ информацию о ежемесячных консолидированных остатках на счетах (по состоянию на конец месяца) других субъектов хозяйствования, не относящихся к сектору общегосударственного управления, в том числе ГП, счета которых открыты в Государственном казначействе, не позднее, чем на 25-й день после окончания месяца.
  1. Государственное казначейство будет продолжать представлять МВФ отчеты о ежедневных операционных показателях исполнения бюджета, ежедневных поступлениях заимствованных средств (в разрезе валют займов) в государственный бюджет и расходы на обслуживание долга (проценты и основные суммы), еженедельные остатки по потокам денежных средств Казначейства (факт и прогноз), включая данные о валютных депозитах правительства, в формате, согласованном с экспертами МВФ.

Данные за 10 дней о выполнении государственного, местных и консолидированного бюджетов в части доходов и поступления от уплаты единого социального взноса, месячные данные о средствах, что размещены на Едином казначейском счете, на регистрационных счетах субъектов, не включенных в государственный сектор, информацию об остатках средств государственных субъектов на 1-ый день месяца на счете №3712 “Счета других клиентов Государственного казначейства Украины”, о поступлении в Государственный бюджет средств за счет реализации казначейских и любых других обязательств населению в иностранной и национальной валюте и их погашение.

  1. Министерство финансов будет продолжать представлять МВФ ежемесячные и ежеквартальные отчеты казначейства в электронном виде не позднее, чем на 25-й и 35-й день после окончания отчетного периода соответственно. Министерство финансов будет продолжать предоставлять МВФ в электронном виде окончательные фискальные отчеты на конец каждого финансового года, но не позднее марта следующего года.

Также в этих отчетах данные по расходам будут разбиты по программам и главным распорядителям бюджетных средств и будут приводиться в формате, согласованном со стандартными функциональной и экономической классификациями.

Кроме того, квартальные отчеты будут содержать стандартную информацию о бюджетных расходах, связанных с задействованием гарантий правительства.

  1. Министерство финансов будет представлять ежемесячные данные о фонде оплаты труда государственного сектора (за исключением государственных предприятий) в формате, согласованном с экспертами МВФ.

Оно также будет представлять ежемесячные отчеты о заимствованиях (фактические поступления средств, проценты и погашение) Государственной службы автомобильных дорог Украины в формате, согласованном с экспертами МВФ. Министерство финансов на ежемесячной основе будет информировать МВФ о муниципальных заимствованиях и погашениях долга в формате, согласованном с экспертами МВФ.

  1. Министерство финансов будет отчитываться перед МВФ ежемесячно, не позднее, чем на 15-й день после завершения отчетного месяца, о кассовом дефиците сектора общегосударственного управления с представлением детальной информации о зачислении в бюджет поступлений от приватизации государственными органами и органами местного самоуправления;

о фактически полученных в рамках внешних кредитов суммах (в том числе на поддержку бюджета и займы на финансирование проектов, средства которых перезаимствуются) в консолидированный бюджет и об амортизации внешнего долга консолидированным бюджетом; о чистом внутреннем заимствовании сектора общегосударственного управления, включая чистый выпуск ОВГЗ, а также выпуск долговых инструментов правительства, а также об изменениях в депозитах правительства.

  1. Министерство финансов будет представлять данные об объеме всей бюджетной задолженности на ежемесячной основе не позднее, чем на 1-й день второго после отчетного месяца, включая отдельные показатели по зарплатам, пенсиям, социальным выплатам, оплате за электроэнергию и коммунальные услуги и о любой другой задолженности по оплате за товары и услуги.

Государственное казначейство будет представлять ежемесячные отчеты о кредиторской задолженности государственного и местных бюджетов (по экономической классификации расходов).

Пенсионный Фонд ежемесячно будет представлять информацию о чистом объеме пенсий, невыплаченных физическим лицам, которые проживали или продолжают проживать на территориях, временно не контролируемых правительством.

  1. Министерство финансов будет представлять ежемесячную информацию не позднее, чем на 25-й день после окончания каждого месяца, об объемах и сроках всего внешнего контрактованного или гарантированного долга центрального правительства.
  1. Министерство финансов будет представлять МВФ в электронном виде на ежемесячной основе не позднее, чем на 25-й день после окончания месяца:

(a) данные об остатках объемов внутреннего и внешнего долга государственного и местных бюджетов (включая общий и специальный фонды),

(б) стандартные отчеты о запланированных и фактических платежах, амортизации и выплате процентов по внешнему долгу (включая общий и специальный фонды) с детальным указанием категорий кредиторов согласно договоренности со специалистами МВФ,

(в) отчеты о погашении основной суммы внешнего долга и выплаты процентов в разбивке по дням и по валютам. Министерство финансов также будет подавать отчеты о накоплении любой бюджетной задолженности по обслуживанию внешнего и внутреннего долга.

  1. Министерство финансов будет представлять МВФ помесячные графики амортизации долга (внутреннего и внешнего), которые будут обновляться еженедельно.
  1. Министерство финансов будет представлять данные о внешних и внутренних кредитах основным распорядителям бюджетных средств и неправительственным структурам (включая «Нафтогаз», Государственное ипотечное учреждение, ФГВФЛ и Аграрный фонд), которые гарантируются правительством (суммы суверенных гарантий, которые были предоставлены в соответствии с постановлениями правительства и фактически задействованы);

общую сумму действующих гарантий и перечень их получателей на ежемесячной основе, не позднее, чем на 25 день после окончания месяца.

  1. Министерство финансов будет предоставлять данные об утвержденных бюджетах и квартальные оперативные сведения (исключение составляет информация по Пенсионному фонду, которая должна представляться ежедневно) о доходах, расходах и задолженности, а также балансы Пенсионного фонда (ожидаются детальные данные Фонда о доходах и расходах по основным категориям), о Фонде социального страхования, Фонде занятости (подробные данные с разбивкой по доходам и расходам по основным категориям этого Фонда) и по любым другим внебюджетным фондам, управление которыми осуществляется на государственном уровне, не позднее, чем на 50-й день после окончания каждого квартала (каждого месяца для Пенсионного фонда).

О любых изменениях в бюджетах этих фондов на протяжении года будет сообщаться в течение недели после их утверждения. Министерство финансов также будет подавать ежегодную финансовую отчетность этих фондов, в том числе окончательные бюджетные счета этих фондов на конец каждого бюджетного года, но не позднее апреля месяца следующего после отчетного года.

  1. Министерство финансов будет представлять, не позднее, чем на 15-й день после окончания каждого месяца, ежемесячные данные о бюджетных расходах, связанных с рекапитализацией банков и государственных предприятий.

В такие данные будет включаться предыдущее влияние на кассовый дефицит сектора общегосударственного управления мер по рекапитализации банков и государственных предприятий, а также расходы, связанные с выплатой процентов, учитывая соответствующие изменения, связанные с принятием изменений в бюджет.

  1. Министерство финансов будет представлять ежемесячные данные о планах по расходам (роспись) государственного бюджета.
  1. Государственная фискальная служба (ГФС) будет представлять ежемесячные данные не позднее, чем на 25-й день по истечении месяца, по задолженности по уплате налогов, включая отсроченные платежи, пеню и неуплаченные штрафы.
  1. ГФС будет продолжать представлять на ежеквартальной основе, не позднее чем через два месяца после окончания квартала, перечень всех представленных освобождений от налогообложения с указанием бенефициара, вида налогового освобождения, срока и оценки следующих недополученных доходов в течение текущего бюджетного года.
  1. ГФС будет продолжать представлять ежемесячную информацию, не позднее, чем на 25-й день после окончания месяца, о суммах возмещения НДС в следующей форме: (I) остаток заявок на возмещение на начало периода; (II) заявки на возмещение, которые были возмещены денежными средствами; (III) возмещение путем взаимозачета против обязательств плательщика налогов; (IV) отклоненные заявки на возмещение; (V) новые заявки на возмещение; (VI) остаток заявок на конец периода; а также (VII) объем задолженности по возмещению НДС, согласно определению, приведенному в параграфе 11 (невыполненные заявки на возмещение НДС, представленные в ГФС более чем за 74 дня до завершения периода).
  1. ГФС будет продолжать представлять ежемесячные отчеты по форме 1.Р0 фактические налоговые поступления и по форме 1.Р6 о налоговой задолженности, не позднее, чем на 25-й день после окончания каждого месяца.
  1. ГФС будет представлять на ежеквартальной основе, но не позднее, чем на 25-й день после завершения каждого квартала, информацию о количестве налоговых апелляций и связанных с ними сумм, которые оспариваются, полученных ГФС в каждом отчетном периоде, количество апелляций, урегулированных без передачи в суд, с указанием количества апелляций урегулированных в пользу контролирующего органа в пользу налогоплательщика и удовлетворенных частично.
  1. Министерство экономического развития и торговли, Министерство энергетики и угольной промышленности, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), и НАК «Нафтогаз» Украины.
  1. Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства будет оказывать ежеквартальную информацию о фактическом уровне тарифов на жилищно-коммунальные услуги во всех регионах по основным категориям услуг (отопление, водоснабжение, водоотведение и квартплата), а также данные об уровне покрытия себестоимости, который они обеспечивают.

Кроме того, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и НКРЭКУ предложат методологию, которую можно будет положить в основу расчета тарифов, которые бы обеспечивали полное покрытие себестоимости, включая тепловую энергию и газ.

  1. Для каждого месяца не позднее, чем на 25-й день следующего месяца, правительство (на основе информации Министерства энергетики и угольной промышленности, Министерства экономического развития и торговли, ГФС/ГМС, Министерство финансов, НКРЭКУ и НАК «Нафтогаз») будет представлять МВФ информацию в электронном виде (в согласованной форме под названием «Украина: финансовая позиция газового сектора») о финансовых показателях газового сектора и сектора тепловой энергетики, включая данные о ценах и объемах газа внутреннего производства (в разрезе производителей) и импортного газа (в разрезе источников импорта) о реализации, тарифах, задолженности, платежах в бюджет, субсидиях и долге.
  1. Для каждого месяца не позднее, чем на 25-й день следующего месяца, Министерство экономического развития и торговли (на основе информации НАК «Нафтогаза») будет представлять МВФ информацию в электронном виде (в согласованном формате) о денежных потоках и дефиците группы «Нафтогаз» и отдельно для каждой компании, как определено выше. Этот отчет будет представлять информацию об объемах и ценах на покупку и продажу природного газа (о покупке природного газа внутреннего производства и импортируемого, продаже бытовым потребителям, теплоэнергетическим компаниям, бюджетным учреждениям и промышленности), а также основные статьи доходов, затрат и финансирования.

На ежемесячной основе НАК «Нафтогаз» будет представлять специалистам МВФ обновленную информацию о финансовых обязательствах компании, график осуществления процентных платежей и погашения основной суммы каждой ссуды в отдельности. Этот отчет в отдельной таблице, формат которой согласован с экспертами МВФ, будет давать разбивку общей суммы денежных средств, предназначенных на оплату импорта газа от Газпрома по месяцам.

  1. Для каждого квартала не позднее, чем на 25-й день следующего месяца Министерство жилищно-коммунального хозяйства будет представлять МВФ информацию о количестве установленных домовых счетчиков тепловой энергии, а также их соотношение к количеству домов, где такие счетчики могут устанавливаться.
  1. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, будет представлять информацию в разрезе своих лицензиатов относительно уровней тарифов на тепловую энергию для нужд населения, услуг централизованного отопления и централизованной поставки горячей воды населению, в случае их изменения с определением средневзвешенных уровней этих тарифов (без НДС и с учетом НДС).
  1. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, будет информировать заблаговременно (за 10 дней до даты заседания, на котором планируется принять такое решение) относительно всех изменений, которые могут быть внесены в решения комиссии в отношении распределительных счетов для предприятий газового сектора.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, на следующий день после принятия постановления НКРЭКУ об утверждении Реестра нормативов перечисления средств, поступающих как плата за тепловую энергию и/или предоставленные коммунальные услуги по централизованному отоплению, централизованному снабжению горячей водой от всех категорий потребителей, и как плата теплоснабжающих предприятий за произведенную теплогенерирующими предприятиями тепловую энергию на соответствующий месяц, а также о внесении изменений в Реестр нормативов, представлять их для ознакомления в электронном виде.

  1. НАК «Нафтогаз» на еженедельной основе должен представлять данные о ежедневной покупке «Нафтогазом» валюты на рынке.
  1. Министерство экономического развития и торговли будет представлять на ежеквартальной основе, но не позднее, чем на 80-й день после окончания каждого квартала, консолидированную информацию на основе финансовой отчетности 50 крупнейших государственных предприятий (за исключением «Нафтогаза»). В частности, эта информация будет содержать данные:

(а) валовой доход/убытки;

(б) чистый финансовый результат,

(в) субсидии, полученные из бюджета,

(г) гарантии, предоставленные бюджетом,

(д) общий объем долга с разбивкой на внутренний и внешний долг,

(е) уплаченные налоги и дивиденды,

(ж) есть ли задолженность по выплате заработной платы, а также другие задолженности.

Этот отчет также будет включать информацию о количестве ГП, которые являются (а) прибыльными, (б) убыточными или (в) сбалансированными, с указанием агрегированного финансового результата по каждой из этих групп.

  1. Государственная служба статистики
  1. В случае любых пересмотров валового внутреннего продукта, Государственная служба статистики будет представлять МВФ пересмотренные ежеквартальные данные относительно валового внутреннего продукта (номинального, реального, дефлятора) и их компонентов (экономическая деятельность, затраты, доходы) не позднее, чем через 10 дней после внесения любых изменений.
  1. Министерство социальной политики
  1. Министерство социальной политики на ежемесячной основе будет собирать, и подавать специалистам МВФ и Всемирного банка данные о субсидиях и льготах на оплату коммунальных услуг, связанных с энергопотреблением. Для каждой из программ данные, которые будут представлены в согласованном формате Excel, будут включать:

(a) количество домохозяйств, подавших заявку о предоставлении субсидии,

(б) количество утвержденных заявок о предоставлении субсидий,

(в) количество домохозяйств, получивших субсидии и льготы в отчетном месяце,

(г) общая сумма трансфертов,

(д) количество отказов заявителям,

(е) доход на одного человека от всех участников программ субсидий и льгот,

(ж) количество членов домохозяйства,

(к) основные основания для отказа в участии в программе субсидий (напр., отсутствие информации о месте проживания) и они должны быть представлены в совокупности, а также в разбивке по областям и для городских/ сельских регионов.

  1. Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции
  1. Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) будет размещать на веб-портале в свободном доступе для общественности ежеквартальные данные не позднее конца следующего после окончания квартала месяца о мерах, принятых относительно декларирования имущества должностными лицами высокого уровня.
  1. Национальное антикоррупционное бюро
  1. Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) будет размещать на веб-портале в свободном доступе для общественности ежемесячные данные не позднее конца следующего после окончания квартала месяца о количестве обвиняемых людей, количество людей обвиняемых решением суда первой инстанции, и количество людей, осужденных на основании окончательного решения суда.
  1. Государственная служба финансового мониторинга
  1. Государственная служба финансового мониторинга (Госфинмониторинг) будет продолжать публиковать на веб-сайте в свободном доступе для широкой общественности, квартальные данные не позднее конца следующего месяца после окончания квартала, сведения об отчетах, отправленных в НАБУ в связи с необходимостью проверить информацию о легализации доходов, полученных нелегальным путем.

Источник: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий