Меморандум об экономической и финансовой политике в рамках новой программы МВФ в Украине. Часть 2

22.01.2019 – Международный валютный фонд обнародовал текст Меморандума об экономической и финансовой политике в рамках новой программы экономических реформ в Украине, поддержанной 14-тимесячным соглашением Stand-by с фондом.

Читайте также: Меморандум об экономической и финансовой политике в рамках новой программы МВФ в Украине – Часть 1 и Часть 3

Александр Шкурла: Мы советуем премьеру ввести консервативный метод открытия рынка земли

Национальный банк Украины в 2018 г. провел первую ежегодную оценку устойчивости банков

В Украине уровень долларизации банковского сектора остается высоким

Виктор Пинзеник: Риски создают не выборы. Риски делают популисты и решения, которые они проталкивают

Предварительные меры и структурные индикаторы  

Предыдущие мероприятия

  1. Принятие Верховной Радой и вступление в силу закона о бюджете на 2019 год и связанного с ним налогового законодательства, которые соответствуют целевому показателю дефицита бюджета по программе в размере 2,3% ВВП.

Выполнено

  1. Повышение оптовой цены на газ, поставляемый домохозяйствам и компаниям-производителям тепловой энергии до 6,236 грн. за тысячу кубометров (за исключением тарифов на транспортировку и распределение природного газа, наценок поставщика и НДС), с вводом в действие 1 ноября 2018 года; пересмотр механизма автоматического регулирования цен на газ, с целью обеспечения автоматической корректировки оптовой цены на газ, поставляемый домохозяйствам и для нужд отопления до 80% от базовой рыночной цены, как определено в резолюции КМУ 867, с 1 мая 2019 года; утверждение и публикация Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) решений по увеличению тарифов на отопление, введенных в действие с 1 января 2019 года, с целью полного учета увеличения оптовой цены на газ, введенных всех тепловых компаний, имеющих лицензию НКРЭКУ.

Выполнено

  1. Введение в действие закона о корпоративном управлении государственными банками (закон №2491).

Выполнено

Предложенные структурные индикаторы 

  1. Повышение тарифов на отопление, с введением в действие с 1 января 2019 года, с учетом высшей оптовой цены на газ для остальных тепловых компаний, имеющих объемы до установленного НКРЭКУ порога по объемам годового производства и поставки тепловой энергии, — чтобы таким образом, в целом охватить не менее 95 процентов общей централизованной системы теплоснабжения (как указано в пункте 8а).

Дата завершения — конец декабря 2018 года.

  1. Принятие НБУ изменений к своим правилам относительно капитала, предусматривающие уменьшение регулятивного капитала на объемы кредитов, предоставленных связанным лицам, более нормативные ограничения.

Дата завершения — конец декабря 2018 года.

  1. Одобрение Верховной Радой закона, пересмотрит распределение полномочий по надзору за разнообразными финансовыми посредниками (так называемый закон «Сплит» № 2413a).

Дата завершения — конец марта 2019 года.

  1. Обнародование первого отчета по итогам прогресса в восстановлении активов и в судебных процессах, связанных с четырьмя государственными банками.

Дата завершения — конец марта 2019 года.

  1. Консолидировать существующие центральные и региональные подразделения Государственной фискальной службы (ГФС) в два отдельных юридических лица: Налоговую службу и Таможенную службу, они будут отчитываться министру финансов, до конца апреля 2019 года.

Дата завершения — конец апреля 2019 года.

  1. После номинации кандидатов Высшим советом правосудия, назначение, по крайней мере, 35 антикоррупционных судей с безупречной репутацией и соответствующими профессиональными навыками в ВАС, в соответствии с законом № 2018/2447 и согласно правилам и порядку, гарантируют объективность и прозрачность процесса.

Дата завершения — конец апреля 2019 года.

  1. Принятие НБУ надлежащих надзорных мер против банков, которые не соответствуют требованиям по капиталу.

Дата завершения — конец июня 2019 года.

  1. Завершить внешний аудит НАБУ, что проводится группой уважаемых экспертов с международным опытом, выбранных в соответствии с требованиями, изложенными в законе о НАБУ (№1698-VII).

Дата завершения — конец июля 2019 года.

Приложение II. Украина: Технический меморандум о взаимопонимании 

  1. В этом Меморандуме о взаимопонимании (ТМU) изложена взаимосогласованная позиция украинского руководства и экспертов МВФ относительно определений переменных параметров, на основе которых устанавливаются количественные целевые показатели (критерии эффективности и индикативные цели) для экономической программы, которая поддерживается за счет соглашения о Программе в формате Стенд-бай (SBA), как это изложено в Письме украинского руководства о намерениях от 5 декабря 2018 года и Меморандуме об экономической и финансовой политике (МЭФП), которая прилагается.

В нем также описаны методы, которые будут использоваться для оценки эффективности выполнения программы, и требования о предоставлении информации, необходимой для осуществления мониторинга за соблюдением целевых показателей.

  1. Соответствующие дефиниции приведены ниже в разделе І. Определение этих количественных целевых показателей и механизмы корректировки поданы далее в разделе І. Определение официального обменного курса представлено в разделе II. Требования к отчетности указаны в разделе ІІІ.
  1. Для целей программы установлены все обменные курсы, которые используются для оценки уровней резервов и монетарных агрегатов. Это (I) — официальный обменный курс украинской гривны к доллару США на уровне 28.2794, установленный Национальным банком Украины (НБУ) по состоянию на 31 августа 2018 года. И (II) — справочные валютные курсы обмена иностранных валют, о которых сообщил Европейский центральный банк (ЕЦБ) на своем веб-сайте по состоянию на 31 августа 2018 года, которые используются НБУ для установления официальных курсов обмена гривны к этим валютам.

В частности, швейцарский франк оценивается по курсу 0.9698 за доллар США, евро равен 1.1692 доллара США, фунт стерлингов оценивается в 1.3026 доллара США, австралийский доллар оценивается по курсу 0.7301 доллара США, канадский доллар оценивается в 0.7301 доллара США, китайский юань оценивается в 0.1464 доллара США, и курс японской иены равен 111.4608 за доллар США.

Учетный курс для СПЗ (специальных прав заимствования) составит 0.713578 за доллар США.

Официальные золотые запасы были оценены по курсу 1 202.35 долларов США за тройскую унцию.

Эти учетные обменные курсы остаются неизменными в течение всего срока программы.

Следовательно, программный учетный обменный курс отличается от реального обменного курса, который устанавливается на валютном рынке Украины. Кроме того, установление программного обменного курса для расчета монетарных агрегатов не означает существование какого-либо целевого обменного курса, используемого для целей политики.

  1. Для целей программы валовой внутренний продукт исчисляется согласно системе национальных счетов 2008 года и не учитывает Крым и Севастополь.
  1. Количественные критерии эффективности, индикативные «потолки», положение о проведении консультаций и постоянно действующие критерии эффективности.
  1. Нижняя граница на смену с нарастающим итогом чистых международных резервов (Критерий эффективности).

Определение 

  1. Чистые международные резервы (ЧМР) НБУ определяются, как деноминирована в долларах разница между ликвидными валовыми международными резервами и связанными с резервами и обязательствами перед нерезидентами, перечисленными по программным обменным курсам.
  2. Ликвидные валовые международные резервы включают все немедленно доступные требования к нерезидентам, деноминированные в конвертируемых иностранных валютах, согласно руководству по платежному балансу (шестая редакция) (Balance of Payment Manual, Sixth Edition) и специальному стандарту распространения данных (ССРД).

Ликвидные резервы, среди всего прочего, не включают:

любые иностранные активы, деноминированные в иностранной валюте, содержащиеся в отечественных учреждениях, или что составляют предмет иска к отечественным учреждениям (то есть, учреждений, главные офисы которых расположены в Украине, но сами они могут располагаться как в Украине, так и за рубежом, или учреждений, главный офис которых находится за границей, а сами они располагаются в Украине).

Из определения исключены все требования НБУ в иностранной валюте в отечественных коммерческих банках, а также депозиты НБУ, удерживаемые на Межбанковском валютном рынке и в отечественных банках для торговых целей;

любые депозиты в металлах или драгоценных металлах, кроме монетарного золота и депозитов в золоте, удерживаемых НБУ;

любые активы, которые корреспондируются с валютными депозитами коммерческих банков в НБУ и любые резервные активы, которые: (I) обременены долгами; или (II) внесенные как залог (в той части, в которой они еще не включены в иностранных пассивах, или исключены из резервных активов); или (III) блокированы;

любые резервные активы, которые не могут быть немедленно использованы для интервенций на валютном рынке, в частности, из-за того, что они не полностью контролируются НБУ, в связи с их низким качеством или недостаточной ликвидностью, что ограничивает их способность к реализации на рынке по цене, которая соответствует их балансовой стоимости.

  1. Для целей этой программы связанные с резервами обязательства включают в себе:

все краткосрочные обязательства НБУ перед нерезидентами, деноминированные в конвертируемых валютах, с начальным остаточным сроком погашения один год или меньше;

весь объем непогашенного кредита от МВФ;

номинальная стоимость всех позиций по деривативах (включая свопы, опционы, форварды и фьючерсы) НБУ и сектора общегосударственного управления, предусматривающие продажу иностранной валюты или иных резервов;

все валютные обязательства НБУ перед учреждениями-резидентами (например, валютные требования внутренних банков и НБУ, кредиты в иностранной валюте, привлеченные с внутреннего рынка), которые еще не были исключены из резервных активов, кроме валютных обязательств перед сектором общегосударственного управления, или тех, что имеют отношение к гарантиям по депозитам.

Предположение в соответствии с обязательствами власти 

  1. Целевые показатели ЧМР/ЧВА предполагают пролонгацию в среднем 70 процентов ценных бумаг внутреннего займа центрального правительства в иностранной валюте в 4 квартале 2018 года и 1 квартале 2019 году и 100 процентов в 2-4 квартале 2019 года. Пролонгация будет осуществлена путем выпуска новых облигаций государственного долга в иностранной валюте с минимальным сроком погашения 6 месяцев, без возможности досрочного погашения.

Механизм корректировки

Целевые показатели ЧМР будут скорректированы в сторону повышения (понижения) на полную сумму кумулятивного избытка (дефицита) выплат по программе согласно базовому прогнозу.

Выделенные в рамках программы средства определяются как внешние средства (включая гранты и долгосрочную ссуду НБУ, но за исключением средств, определенных как проектное финансирование).

Фактически предоставлены официальными международными кредиторами (Всемирный банк, Европейская комиссия, Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития), официальными кредиторами в рамках двусторонних соглашений (сальдо), а также полученные в результате наружного размещения облигаций, которые могут быть использованы для финансирования дефицита государственного бюджета или резервных активов.

Целевые показатели ЧМР будут скорректированы в сторону повышения (понижения) на полную сумму кумулятивного избытка (дефицита) чистого выпуска (валовой выпуск минус обслуживание долга) облигаций внутреннего займа правительства в иностранной валюте выше (ниже) сумм, которые ожидаются по базовому прогнозу.

В случае если Национальный банк конвертирует любую резервную валюту по соглашению «своп» между НБУ и другим центральным банком в резервную валюту через прямую продажу, будет применена симметричная корректировка целей ЧМР.

Цели ЧМР будут скорректированы в сторону повышения на сумму, на которую будет осуществляться конвертация в новую резервную валюту на время конвертации. Цели ЧМР будут скорректированы в сторону уменьшения на сумму резервной валюты (как основной суммы, так и начисленных процентов), когда НБУ будет платить не резервную валюту, предоставленную по соглашению «своп» с другим центральным банком.

В случае если НБУ будет использовать любую резервную валюту, полученную по соглашению «своп» с другим центральным банком, срок погашения которой превышает 1 год, симметричные корректировки будут применены для целевых показателей ЧМР. Цели ЧМР будут скорректированы вверх на сумму, которая будет использоваться со сроком погашения более 2 лет. Цели ЧМР будут скорректированы вниз, когда НБУ выплатит эти суммы.

Цели ЧМР будут скорректированы вверх (вниз) на полную сумму совокупного излишка (дефицита) от передачи не обремененных конфискованных активов в иностранной валюте международных резервов в НБУ или, если они не будут переведены в международные резервы, на сумму использования конфискованных активов, находящихся на других счетах (или любых других не международных резервных счетах) для осуществления государственных выплат в иностранной валюте, выше (ниже) сумм, которые ожидаются по базовому прогнозу.

  1. «Потолок» на смену с нарастающим итогом чистых внутренних активов НБУ

(Индикативная цель)

Определение  

  1. Чистые внутренние активы (ЧВА) НБУ определяются как разница между денежной базой (в определении, что подается ниже) и ЧМР НБУ (как указано выше, за исключением конвертации не резервной валюты в резервную валюту путем прямой продажи по соглашению «своп» обмена депозитов с другим центральным банком). Для целей расчета целевого показателя ЧВА, ЧМР оцениваются по программным обменным курсам, определенным в пункте 3, и отображаются в гривнах.
  1. Монетарная база Национального банка включает в себя национальную валюту вне банков и резервы банков, включая наличные в банках и другие обязательства НБУ, включенные в широкую денежную массу и деноминированные в национальной валюте. Валюта в обращении вне банков определяется как валюта – валютные банкноты и монеты (счета НБУ группы 300 минус счета НБУ группы 100 минус наличные в банках (счета банков группы 100)).

Резервы банков определяются как наличные средства в банках (счета банков группы 100) плюс банковские депозиты до востребования в НБУ в национальной валюте (счета обязательств НБУ — 3200, 3203, 3204 и 3208).

Другие обязательства НБУ состоят из депозитов в НБУ, которые входят в состав широкой денежной массы и деноминированные в национальной валюте (счета обязательств НБУ групп 323,3 и счета 3250, 4731, 4732, 4735, 4736, 4738, 4739, и 4750).

Механизм корректировки

Соответственно действия механизма корректировки целевого показателя ЧМР (в определении, представленном выше), целевые показатели ЧВА будут корректироваться в сторону снижения (роста) на полную сумму кумулятивного избытка (дефицита) выплат по программе согласно базовому прогнозу и оцениваются на уровне обменных курсов программы.

Целевые показатели ЧВА будут скорректированы вверх (вниз) на полную сумму кумулятивного избытка (дефицита) в общей сумме новых кредитов НБУ (за вычетом погашения) в Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ). А также на общую сумму покупки НБУ государственных облигаций, выпущенных для целей финансирования ФГВФЛ, и покупки НБУ в «Приватбанке» государственных облигаций, выпущенных с целью рекапитализации банков (за вычетом изменений объемов кредитов, предоставленных НБУ «Приватбанку»), по отношению к базовому прогнозу, и будут оцениваться по программным курсам валют, в случае их предоставления в иностранной валюте.

Комбинированная корректировка вверх зависит от совокупного максимального объема рекапитализации банков и облигаций с финансирования ФГВФЛ, выпущенных с 1 января 2018 года.

Цели ЧВА будут скорректированы в сторону понижения (повышения) на всю сумму кумулятивного избытка (дефицита) чистой эмиссии (брутто выпуска за вычетом обслуживания долга) внутренних валютных государственных обязательств правительства выше (ниже) суммы, ожидаемой по базовым прогнозам.

Цели ЧВА будут скорректированы вниз (вверх) на полную сумму кумулятивного избытка (дефицита) от передачи необремененных конфискованных активов в иностранной валюте в международные резервы  НБУ, или, если они не будут переведены в международные резервы в НБУ, на сумму использования конфискованных активов, находящихся в других учреждениях (или любых других не международных резервных активов) для осуществления бюджетных выплат в иностранной валюте, выше (ниже) сумм, ожидаемых по базовому прогнозу.

  1. Положения о консультациях по денежно-кредитной политике (MPCC)

Определение

  1. Базовая инфляция определяется как коэффициент изменения индекса потребительских цен в годовом исчислении по данным Государственной службы статистики Украины. Целевые показатели средней точки инфляции и границы коридора, что потребуют проведения консультаций.

Механизм консультаций с Исполнительным советом МВФ будет задействован, если будет наблюдаться выход базовой инфляции за внешние границы коридора, что составит + 4.75/- 3.5 процентных пункта от целевого показателя средней точки инфляции для конца марта 2019 года и конца сентября 2019 года.

В таком случае руководство проведет консультацию с Исполнительным советом МВФ, которая будет сосредоточена на (I) монетарной политике и выяснении, осуществляется ли программа, поддерживаемая МВФ, в соответствии с планом; (II) причинах отклонений от программы, с учетом компенсационных факторов; и (III) предложенных исправительных мерах, если это будет признано необходимым.

Если будет наблюдаться выход базовой инфляции за внутренние границы коридора, что будет составлять +/- 2 процентных пункта от целевых показателей средней точки инфляции для декабря 2018 года, марта 2019 года, июня 2019 года и сентября 2019 года и за внутренние границы коридора, что составит +/- 1 процентный пункт от целевого показателя средней точки инфляции для декабря 2019 года. Это потребует проведения украинским руководством консультаций со специалистами МВФ на рабочем уровне относительно причин отклонения и предлагаемых ответных мер политики.

  1. «Потолок» на кассовый дефицит сектора общегосударственного управления

(Критерий эффективности)

Определение

  1. В состав сектора общегосударственного управления входят центральное (государственное) правительство, включая Государственную службу автомобильных дорог Украины (Укравтодор), все местные правительства и все внебюджетные фонды, в том числе Пенсионный Фонд, Фонд занятости, Фонд социального страхования Украины (объединяет бывшие Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и Фонд страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний).

В состав бюджета сектора общегосударственного управления входят: (I) государственный бюджет, (II) все местные бюджеты, и (III) в случае, если они не включены в п.(и), бюджеты внебюджетных фондов, перечисленных выше, а также любые другие внебюджетные фонды, включенные в денежно-кредитную статистику, состоящую в НБУ. Правительство немедленно должно информировать экспертов МВФ о создании или любой ожидаемой смене в классификации любых новых фондов, программ или учреждений.

Кассовый дефицит сектора общегосударственного управления измеряется через чистые потоки финансирования, за исключением влияния изменений от оценивания, в частности:

общая чистая продажа ОВГЗ (в гривнах и валюте), что вычисляется по информации, хранящейся в реестре НБУ относительно продажи ОВГЗ (чистая продажа ОВГЗ определяется как совокупные общие средства, полученные от продажи ОВГЗ на первичных аукционах, а также государственные ценные бумаги, выпущенные для целей рекапитализации банков и государственных предприятий, минус совокупное общее погашение основной суммы по ОВГЗ), за исключением облигаций, выпущенных с целью рекапитализации НАК «Нафтогаз» и других государственных предприятий;

прочие чистые внутренние кредиты банковской системы сектора общегосударственного управления в соответствии с денежно-кредитной статистикой, предоставляемой НБУ (они включают все финансирование, не связанное с ОВГЗ, в национальной или иностранной валюте, которое было предоставлено сектором общегосударственного управления банками, минус изменения по всем депозитам правительства в банковской системе), а также любое другое финансирование, предоставленное субъектами, что не отражается в монетарной статистике, которая предоставляется Национальным банком Украины;

общая сумма поступлений от приватизации (включительно с изменениями в общем объеме залоговых депозитов, вносимых для участия в приватизационных аукционах, и подлежат возврату, и поступлениями от продажи нефинансовых активов) и поступлениями от безвозмездных изъятий;

разница между поступлениями  и амортизацией любых облигаций, выпущенных сектором общегосударственного управления или НБУ для нерезидентов с целью финансирования дефицита сектора общегосударственного управления;

разница между поступлением иностранных кредитов сектора общегосударственного управления (включая займы на финансирование проектов, средства которых перекредитуются государственным предприятиям) и амортизацией иностранных кредитов за счет средств сектора общегосударственного управления (включая займы на финансирование проектов для перекредитования);

чистая продажа авуаров СПЗ через департамент СПЗ МВФ;

чистое изменение депозитов сектора общегосударственного управления в банках-нерезидентах или других учреждениях-нерезидентах;

чистые поступления от любых векселей или других финансовых инструментов, выпущенных сектором общегосударственного управления.

  1. С целью определения дефицита бюджета сектора общегосударственного управления, все потоки в/из бюджета в иностранной валюте (в том числе за счет эмиссии внутренних финансовых инструментов, деноминированных в иностранной валюте) будут учитываться в гривне по официальному обменному курсу, установленному на дату транзакции.

Финансовые изменения вследствие переоценки валютных депозитов исключаются из дефицита. Депозиты сектора общегосударственного управления в банковской системе учитываются без учета НДС счетов для электронного администрирования и эскроу (целевых) счетов налогоплательщиков для растаможки.

Механизм корректировки 

«Потолок» кассового дефицита сектора общегосударственного управления подлежит автоматической корректировке на величину отклонений внешнего проектного финансирования (определены как поступления от кредиторов в рамках двусторонних и многосторонних соглашений в консолидированный бюджет сектора общегосударственного управления для финансирования конкретных расходов в рамках проектов) от расчетных программных прогнозных показателей.

В частности, если кумулятивные поступления в пределах внешнего проектного финансирования (в гривневом эквиваленте по действующему обменному курсу):

  1. превысят программный прогноз, «потолок» дефицита консолидированного бюджета сектора общегосударственного управления будет увеличен на 100% суммы превышения внешнего проектного финансирования;

б. окажутся недостаточными, по сравнению с прогнозами программы, «потолок» консолидированного общего дефицита правительства будет корректироваться в сторону уменьшения на 100 процентов от дефицита внешнего проектного финансирования.

«Потолок» дефицита наличных средств общего правительства является предметом автоматической корректировки в сторону снижения (роста) на 100 процентов от суммы грантов поддержки бюджета, полученных избыточно (в дефиците) от сумм, предусмотренных программой.

«Потолок» кассового дефицита сектора общегосударственного управления подлежит автоматическому корректированию на полную сумму государственных облигаций, выпущенных для целей рекапитализации банков и финансирования ФГВФЛ, что вместе не превысит 15 млрд. грн. в период с 1 января 2019 г. Сумма, включенная в целевые показатели, равна нулю.

«Потолок» кассового дефицита сектора общегосударственного управления будет скорректирован вниз на сумму бюджетных задолженностей по социальным выплатам, накопившуюся с начала бюджетного (календарного) года. Бюджетные задолженности по социальным выплатам включают все задолженности консолидированного бюджета по зарплатам, пенсиям и социальным выплатам, которые должны быть осуществлены Пенсионным фондом, а также центральным правительством и органами местного самоуправления.

Бюджетные задолженности определяются, как платежи, что не были осуществлены через 30 дней после наступления срока их исполнения. Зарплаты определяются как включающие все формы оплаты за выполненную работу, стандартную и сверхурочную работу. Пенсионные обязательства Пенсионного фонда включают все пенсионные выплаты и прочие обязательства Пенсионного фонда. Это определение не включает невыплаты пенсий физическим лицам, которые проживали или продолжают проживать на территориях, временно не контролируемых правительством.

«Потолок» на кассовый дефицит сектора общегосударственного управления будет скорректирован вниз на полный объем увеличения объемов просроченной задолженности по возмещению НДС согласно определению, представленному в Разделе F.

«Потолок» кассового дефицита сектора общегосударственного управления будет автоматически скорректирован вниз на полную сумму прибылей НБУ, переведенных в бюджет, что превышает сумму, предусмотренную в бюджете на 2019 год, принятом Верховной Радой 23 ноября 2018 года.

  1. Условия и механизмы мониторинга бюджетно-финансовых показателей, включая перечисленные выше механизмы корректировки, могут подлежать пересмотру по согласованию с экспертами МВФ, чтобы обеспечить достижение первичного фискального баланса и целевых показателей долга по программе.
  1. «Потолок» на кассовый дефицит сектора общегосударственного управления и НАК «Нафтогаз».

(Критерий эффективности)

Определение 

  1. Кассовый дефицит сектора общегосударственного управления и НАК «Нафтогаз» представляет собой кассовый дефицит сектора общегосударственного управления в определении, поданном выше, плюс кассовый дефицит НАК «Нафтогаз».
  1. По определению, «Нафтогаз» – это национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» и ее дочерние компании (вместе группа «Нафтогаз»). Кассовый дефицит «Нафтогаза» измеряется «под чертой» как:

чистый кредит, предоставленный отечественной банковской системой (включает в себя все финансирование, как в национальной, так и в иностранной валюте, предоставленное компании банками, минус изменения в депозитах компании, размещенных в банковской системе);

плюс разница между поступлениями средств в рамках частных иностранных займов, полученных «Нафтогазом» (включительно с частным размещением облигаций), и амортизацией частных иностранных займов (в том числе частные размещения облигаций); плюс разница между поступлением официальных иностранных кредитов «Нафтогаза» (включая займы на финансирование проектов) и погашением официальных иностранных кредитов (включая ссуды на финансирование проектов);

плюс использование торговых кредитов на импорт газа;

плюс разница между использованием средств и погашением любого выпуска облигаций компании «Нафтогаз»;

плюс чистый результат изменения депозитов компании, размещенных в банках-нерезидентах или других учреждениях-нерезидентах;

плюс чистый объем поступлений от любых векселей или других финансовых инструментов, выпущенных компанией;

плюс чистый объем поступлений от продажи финансовых активов (включая облигации под рекапитализацию или другие казначейские ценные бумаги, выпущенные в пользу «Нафтогаза», независимо от даты их выпуска);

плюс любое другое финансирование компании в любой форме, не указанной выше.

  1. С целью определения дефицита «Нафтогаза» все потоки средств в иностранной валюте будут учитываться в гривне по официальному обменному курсу, установленному на дату транзакции.

В случае существования задолженности на дату тестирования, эта задолженность будет рассчитываться по официальному обменному курсу на дату тестирования.

Механизм корректировки 

Все механизмы корректировки, как определено в Разделе D относительно кассового дефицита сектора общегосударственного управления, также применяются к компоненту общегосударственного управления этого «потолка» по дефициту денежных средств общего правительства и «Нафтогаза».

«Потолок» кассового дефицита сектора общегосударственного управления и «Нафтогаза» будет скорректирован в сторону повышения на сумму инвестиционных расходов «Нафтогаза», превышающих 15 млрд. грн., но не более чем на 25 млрд. грн. (что соответствует общим инвестиционным расходам в сумме 40 млрд. грн.).

  1. «Потолок» на просроченную задолженность по возмещению НДС (Индикативный целевой показатель)
  1. «Потолок» на чистое накопление просроченной задолженности по возмещению НДС устанавливается на уровне 0 млрд. грн. Общий объем просроченной задолженности по возмещению НДС определяется как требование на возмещения, которые не были урегулированы путем возмещения наличными, взаимозачетов против обязательств плательщика налогов, выплат в форме государственных облигаций (НДС-облигаций) или принятия официального решения об отказе в возмещении в течение установленного срока после представления в Государственную фискальную службу (ГФС) заявки на возмещение.

Этот временной срок составляет 74 дня, что позволяет осуществить проверку законности требования и обработать заявку для осуществления платежа.

  1. «Потолок» на текущие первичные расходы государственного бюджета и пенсионные расходы (Индикативный целевой показатель).
  1. «Потолок» на текущие первичные расходы государственного бюджета и пенсионные расходы определяется как текущие денежные расходы центрального (государственного) правительства Украины без учета платежей по процентам по внутренним и внешним долгам и за вычетом перечислений из государственного бюджета в пенсионный фонд плюс общие расходы пенсионного фонда, плюс платежи любой просроченной задолженности по расходам. «Потолок» основан на определении, что подается в ежемесячном отчете казначейства, скорректированном на погашение долга «Укравтодора», и на данных, предоставляемых Пенсионным фондом.
  1. «Потолок» на текущие первичные расходы государственного бюджета подлежит автоматическому корректированию в сторону уменьшения на накопленную сумму новой бюджетной задолженности по заработной плате и социальным выплатам государственного бюджета. Бюджетная задолженность определяется как платежи, которые не были осуществлены через 30 дней после наступления их срока.
  1. «Потолок» на накопления сектора общегосударственного управления новой просроченной задолженности по выплате внешнего долга (Постоянно действующий критерий эффективности).

Определение

  1. Для целей программы, просроченная задолженность по выплате внешнего долга будет определяться как платеж сектора общегосударственного управления нерезидентам, что не был осуществлен в течение наступления срока его погашения (включительно с льготным периодом, если таковой предусмотрен). Это включает прямой и гарантированный долг общего правительства.

Определение общего правительства для целей этого критерия эффективности содержится выше, в разделе E, пункте 12.

Для целей критерия эффективности относительно ненакопления сектора общегосударственного управления новой просроченной задолженности по выплате внешнего долга, просроченная задолженность, возникшая в результате неуплаты обслуживания долга, в отношении которого был согласован график выплат или ведутся переговоры о соглашении и о реструктуризации, исключена из этого определения. Этот критерий эффективности будет применяться на постоянной основе в течение периода действия программы.

  1. «Потолок» на объем гарантированного государством долга.

(Критерий эффективности)

Определение 

  1. «Потолок» на объем гарантированного государством долга будет применяться к объему гарантий, предоставляемых центральным (государственным) правительством. Ко всему объему долга, деноминированному во всех валютах, кроме гривны, будет применяться официальный обменный курс. Этот «потолок» не будет включать гарантии Министерства финансов в отношении средств, заимствованных НБУ в МВФ.
  1. Другие постоянно действующие критерии эффективности
  1. В течение периода действия соглашения Стенд-бай Украина (I) не должна внедрять и не усугублять ограничений на осуществление платежей или перевод средств для текущих международных операций; (II) не будет и не изменит практики использования нескольких обменных курсов; (III) не должна заключать двусторонних соглашений об осуществлении платежей, что не соответствуют положениям статьи VIII статей соглашения Фонда; а также (IV) и не будет усиливать ограничения на импорт для целей платежного баланса.
  1. Официальный обменный курс

Определение официального валютного курса

  1. НБУ на ежедневной основе будет устанавливать официальный обменный курс гривна/доллар США на уровне средневзвешенного курса, определенного по договорам межбанковского рынка на тот самый день, исключая сделки со значительным отклонением курса. Для вычисления официального обменного курса информация обо всех сделках, которые заключаются и предоставляются НБУ торгово-информационными системами до 15:30 в тот же день, будет рассматриваться независимо от даты расчета по ним.

В частности, к расчету будут включаться соглашения на условиях «тод», «том» и «спот» (Т+2). Операции со значительным отклонением – это операции, по которым обменный курс отклоняется от среднего арифметического курса для всех операций более чем на 2 процента, а курс или объем отклоняется от среднего арифметического для всех операций более чем на 2 стандартных отклонения.

В качестве резервного механизма, в случае, если количество операций, которые необходимо учитывать для исчисления, к полудню составляет меньше или равно 10 процентам от средней стоимости за предыдущий месяц, курс будет рассчитан как среднее арифметическое от всех котировок покупки или продажи в размере 1 млн. дол. США, поданных банками с полудня до 13:00. НБУ должен обнародовать официальный обменный курс не позже, чем в 16:00 дня, предшествующего тому, для которого этот курс установлен.

III. Покрытие себестоимости тарифов на газ и отопление 

  1. С 1 ноября 2018 г. по 31 декабря 2019 г. (включительно) НАК “Нафтогаз Украины” осуществляет продажу/поставку природного газа по цене (без учета НДС, тарифов на транспортировку и распределение природного газа, которые подлежат обязательной оплате в соответствии с условиями договоров транспортировки и распределения природного газа, они рассчитывается по формуле:

Ц = (Цбаз х Кд), где

Ц – (оптовая) цена продажи/поставки природного газа;

Цбаз – средняя арифметическая цена продажи/поставки природного газа НАК “Нафтогаз Украины” для промышленных потребителей, при условии предварительной оплаты до периода поставки газа, действующего с 1 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года, в соответствии с прейскурантом на природный газ из ресурсов НАК “Нафтогаз Украины” (8 981 гривна за 1000 куб. метров).

Кд-коэффициент дисконта, равный:

0,6943 – для расчета цены природного газа с 1 ноября 2018 года;

0,8 – для расчета цены природного газа с 1 мая 2019 года.

С 1 января 2020 г. НАК “Нафтогаз Украины” осуществляет продажу/поставку природного газа по ценам, устанавливаемым продавцом (поставщиком) и покупателем (потребителем), но не выше средней арифметической цены газа, по которой компания предлагает газ промышленным потребителям при условии предварительной оплаты до периода поставки газа.

  1. Требования по представлению отчетности
  2. Национальный банк Украины
  1. НБУ будет продолжать предоставлять МВФ ежемесячно балансы по секторам НБУ и другим депозитным корпорациям (банкам) по стандартизированным формам отчетности (СФЗ), не позднее, чем на 25-й день следующего месяца, (за исключением СФЗ на конец отчетного года, должны быть предоставлены не позднее, чем на 41-ый день следующего месяца).
  1. НБУ ежедневно будет предоставлять МВФ данные об общем объеме чистых и валовых международных резервов, как по фактическому, так и по программному обменному курсу с разбивкой по дням.

Кроме того, он будет предоставлять МВФ данные о полной структуре счетов НБУ, которые были включены в чистые международные резервы, любую дополнительную информацию, которая будет необходима специалистам МВФ для осуществления мониторинга ситуации с чистыми и валовыми международными резервами.

На месячной основе не позднее, чем на 25-й день следующего месяца, НБУ будет предоставлять данные о структуре резервных активов и пассивов в разрезе валют.

  1. НБУ ежедневно будет предоставлять МВФ информацию об обязательной, добровольной и совокупной продаже иностранной валюты (в том числе всего у нерезидентов и продаже по поручению клиентов на межбанковском рынке) и объем согласованного спроса на иностранную валюту на межбанковском рынке, включая закупки «Нафтогазом Украины» иностранной валюты.

НБУ ежедневно будет предоставлять МВФ информацию об официальных валютных интервенциях и интервенционные котировки. В этом контексте он также будет предоставлять детализированные сведения о результатах валютных аукционов.

  1. НБУ ежедневно будет предоставлять МВФ информацию об остатках на аналитических счетах 2900 «Кредиторская задолженность по операциям по покупке и продаже валюты, банковских и драгоценных металлов от имени клиентов банков».
  1. НБУ будет продолжать размещать на своей интернет-странице ежедневный отчет о состоянии авуаров в ОВГЗ по ценам первичного рынка ценных бумаг по текущему валютному курсу.

НБУ будет предоставлять информацию о ежедневном объеме авуаров в ОВГЗ с разбивкой по типам собственников (в том числе государственных и частных банков) по ценам первичного рынка ценных бумаг по фиксированному курсу на дату проведения аукциона; информацию о продаже ОВГЗ, в частности валютных, выпущенных с начала года, по официальному курсу на дату размещения, а также о ОВГЗ в обращении по суммам основного долга к погашению по официальному курсу на дату размещения; отчеты о каждом аукционе ОВГЗ. И будет представлять МВФ ежемесячный отчет о ситуации с ОВГЗ в формате, согласованном с экспертами МВФ.

  1. НБУ будет представлять ежедневно информацию о транзакции (объемы и доходность) на вторичном рынке ОВГЗ (включая внебиржевые операции и в разбивке по любым операциям НБУ).
  1. НБУ будет представлять МВФ финансовые отчеты (с данными о доходах и расходах, а также сальдо общих резервов) на текущий, и если такие существуют – прогнозные показатели на следующий год, одобренные Советом НБУ. МВФ должен быть немедленно проинформирован о любых изменениях в этих документах.
  1. НБУ продолжит представлять МВФ ежедневные и ежемесячные данные с общей информацией об объеме операций по финансированию (в том числе операции «своп» и рефинансирования), представленные НБУ банкам Украины, и об операциях по поглощению ликвидности из банковской системы (в том числе путем выпуска депозитных сертификатов) в форматах и в сроки, согласованные с экспертами МВФ.

Он также на еженедельной основе будет подавать информацию на индивидуальной основе об остатке сумм на погашение коммерческими банками и средневзвешенные процентные ставки по кредитам, предоставленным НБУ, в разрезе видов займов. Ежемесячно НБУ будет предоставлять информацию о залоге, принятом НБУ в качестве обеспечения займов НБУ (в разрезе банков, видов займов, а также видов обеспечения, дисконта, валют).

В еженедельной и ежемесячной отчетности о представленных НБУ займах и их обеспечении отдельно указывать банки, в которых введена временная администрация и которые находятся в состоянии ликвидации.

  1. НБУ будет предоставлять МВФ на ежемесячной основе, но не позднее, чем на 30-й день после завершения отчетного квартала, отчет о состоянии показателей банковского сектора в формате, согласованном с экспертами МВФ.

Кроме того, НБУ ежемесячно будет представлять ключевые и расширенные показатели финансовой стабильности согласно определению, приведенному в пособии МВФ по составлению показателей, для всех совокупно и для каждого из банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы I на индивидуальной основе.

  1. НБУ будет ежедневно и ежемесячно не позднее, чем через три недели после окончания месяца, представлять МВФ данные обследования депозитных корпораций, что будет содержать, в том числе, любую дополнительную информацию, которую потребуют эксперты МВФ для осуществления мониторинга денежно-кредитной политики и развития ситуации в банковском секторе, в частности:

чистые внутренние активы, в том числе кредиты НБУ и обязательства банков и подробную информацию о кредитах банковского сектора, выданные секторам общегосударственного управления, с подробной разбивкой этой информации по должникам: центральное (государственное) правительство и местные бюджеты и ФГВФЛ. В том числе в национальной и иностранной валюте, по типу займа и обеспечения, а также информацию об остатках средств правительства на счетах в НБУ, в частности, остатки средств на Едином казначейском счете, деноминированном в национальной валюте (счет 3240 А), и средств Казначейства в иностранной валюте (счет 3513 А) и ФГВФЛ.

Источник: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий