Представитель Nestle Ансгар Борнеманн: С прогрессом науки мы лучше поймем, какие вещества пища должна содержать, а какие – нет

16.02.2019 – Генеральный директор Nestlé в Украине и Молдове Ансгар Борнеманн рассказал о тенденциях здоровой пищи, обучении украинских школьников рациональному питанию и социальных инициативах компании.

Читайте также: 5 книг, которые помогут сохранить здоровье

Своя ниша: сколько можно зарабатывать на фрешах

Рацион молодости. Какой должна быть еда в течение жизни, чтобы на старости путешествовать

Своя ниша: как заработать деньги на замороженной спирулине

«Еда без еды», веганство, флекситарианство или как производителю заработать на продуктах для «пищевых меньшинств»

Польза в умеренности. О здоровье в 21 веке

Нестле в Украине – часть одной из крупнейших компаний мира в сфере продуктов питания и одна из крупнейших FMCG компаний в Украине. Nestlé следит за последними тенденциями здорового питания и энергоэффективности, прилагает усилия к трудоустройству молодежи.

Зачем это Nestlé и почему компания оптимистично оценивает свое будущее в Украине, рассказывает генеральный директор Nestle в Украине и Молдове Ансгар Борнеманн.

— Насколько велика компания Нестле в Украине?

– Мы гордимся тем, что будем праздновать в этом году 25-летие с момента, как компания официально присутствует в Украине. Это означает, что почти с начала независимости Nestlé решила инвестировать в бизнес и в Украину, учитывая возможности, которые тогда видели.

На сегодня оборот компании составляет около 7 млрд. грн., и мы постоянно среди первых в категориях товаров быстрого потребления (FMCG).

Это свидетельствует о том, что на протяжении последних 25 лет команда Нестле в Украине сделала фантастическую работу, несмотря на экономический и политический кризис, а также о силе и стратегическом подходе Nestlé.

Nestlé никогда не была компанией с кратковременными планами – как 25 лет назад, когда мы начали наш бизнес в Украине, с долговременным видением на развитие, так и сейчас, мы видим множество возможностей на следующий период.

Нестле в Украине имеет три фабрики – завод по производству лапши и приправ «Мивина» в Харькове, завод по производству холодных соусов (кетчупы, майонезы, горчицы) «Торчин» в Волынской области и кондитерская фабрика «Свиточ» в Львове, которая также собирает определенные виды кофе.

Кроме того, в Львове расположен сервисный центр компании – Нестле Бизнес Сервис, который выполняет функции бэк-офиса и обслуживает 53 рынки Nestlé.

Всего в мире их шесть, Львовский офис – самый большой и эффективный. Мы гордимся тем, что трудоустраиваем 5,5 тысяч людей по всей стране, обучаем и развиваем их.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ НЕЗДОРОВОЙ ПИЩИ 

– В последние годы все ощутимее становится тенденция здорового питания. Сладости и лапшу, как правило, считают не очень здоровой пищей. Что компания Nestlé делает для поддержания тенденции? 

– Нездоровой пищи не бывает – есть лишь несбалансированное питание. Если вы спросите потребителей: «Что такое здоровая пища?»– они скажут: «Овощи, фрукты». Да, яблоки – это здоровая пища, но если есть одни яблоки в течение дня, то это будет абсолютно нездоровое питание. Поэтому все вопросы в балансе.

Мы как производитель должны быть уверены, что во время суточного потребления пищи наши продукты помогают поддерживать правильный баланс. Например, порция нашей продукции не должна содержать слишком высокое количество соли, сахара или жира.

Украинские потребители очень серьезно подходят к выбору еды. Они хотят знать, что они потребляют, откуда поставляются и где выращиваются ингредиенты, изготавливается ли продукция с высокими технологическими стандартами и др.

Мы постоянно работаем над уменьшением количества соли, сахара или жира в наших продуктах, и это непростая задача. Например, майонез имеет 72% жира – это достаточно высокое содержание. Если же сделать 20% майонез, его не будут покупать, потому что его вкус будет совсем другим. Поэтому мы должны найти способ снизить содержание определенных ингредиентов таким образом, чтобы вкус не менялся.

И в Nestlé есть прогресс в этом направлении. Например, бренд «Торчин» запустил майонезный соус с содержанием жира 20% . На вкус он очень подобный майонезу с высшим содержанием жира.

Также исследователи Nestlé сделали потрясающий прорыв, когда изменили структуру сахара. В Швейцарии мы имеем лабораторию, где ученые изменили структуру сахара, используя только натуральные ингредиенты. Они создали пористый сахар, который растворяется во рту быстрее. Это позволит чувствовать такую же сладость, как раньше, но потребляя меньше сахара. Такой полностью естественный способ уменьшения потребления сахара уже используется в наших шоколадных батончиках в Британии – Milkybar Wowsomes.

Стоит помнить, что такие исследования – это постоянный прогресс. Сегодня мы знаем, что некоторые компоненты, которые 50 лет назад считались не проблемными, рассматриваются как проблемные. И наоборот: если раньше диетологи считали, что жир вреден, и его употребление нужно максимально ограничить, то сегодня они пришли к выводу, что жир в определенных количествах необходим для нормальной деятельности организма.

Сейчас активно дискутируют по потреблению сахара и соли. А с дальнейшим прогрессом науки и пониманием влияния пищи на человеческий организм, мы лучше поймем, какие вещества пища должна содержать, а какие – нет.

– Для здоровых пищевых привычек большое значение имеет образование. Nestlé имеет программу «Азбука питания». Что это за инициатива? 

– Одним из крупнейших будущих вызовов для человечества в странах, где нет проблемы голода, является ожирение. Исследования показали, что очень эффективным способом борьбы с ожирением является ранняя осведомленность детей о рисках и обучение тому, что нужно для предотвращения ожирения и как рационально питаться.

Ожирение является результатом двух факторов: несбалансированного потребления пищи и несбалансированного потребления и сжигания калорий. Если думать о том, как решить такую проблему среди детей, нужно приобщать задействованные четыре стороны: родителей, учителей, правительство и промышленность.

«Азбука питания» является хорошим примером, где мы инициировали этот процесс, и все участники эффективно сотрудничают, инициатива имеет поддержку Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения.

Группа специалистов из сферы образования и науки, медицины и нутрициологии разработали образовательные материалы, согласно украинским нуждам и для дальнейшего внедрения в школах.

Обучать детей здоровому питанию наиболее эффективно в первые годы обучения, поэтому мы имеем программу для 1-4 классов. Наша компания работает с около 1300 школами по всей Украине. В 2018-2019 учебном году нашу программу прошли уже более 330 тысяч школьников.

Программа также предусматривает доступ родителей к материалам, чтобы они могли дополнительно поддерживать учебный процесс. Это очень успешная и большая инициатива, которая одновременно является долгосрочным обязательством, ведь каждый год в школу приходят новые дети, и образовательный процесс должен продолжаться.

Nestle поддерживает открытые уроки на тему здорового питания, которые проводятся на базе тех школ, которые участвуют в программе. Это позволяет делиться лучшими практиками с другими учителями, что способствует эффективности учебного процесса.

В 2018 году такие уроки прошли в Луцке и Киеве, поддерживаем «День шефа» с кулинарными мастер-классами для учеников участников программы.

Кроме того, Нестле в Украине обустроила в «Мыстецком арсенале» в Киеве интерактивную зону для детей, где в течение года можно играть и учиться рациональному питанию.

– Другой тенденцией последних лет является энергоэффективность. Что делает Nestlé в этой области?

– Экологически эффективное производство и офисы – это важно для сохранения окружающей среды. На заводах Nestlé мы постоянно работаем над уменьшением использования энергии – электричества и топлива, сокращением использования воды и очисткой сточных вод таким образом, чтобы их можно было безопасно вернуть в природу.

Это постоянный процесс. Возможно, со временем мы сможем перевести фабрики полностью на солнечную энергию. Также мы стремимся к достижению нулевых отходов – организовать производство так, чтобы все, что мы делаем, использовалось повторно. Но это требует постоянной оптимизации и усовершенствования оборудования на заводе и внедрения новых производственных технологий.

Например, в 2018 году на фабрике «Мивина» мы сократили потребление энергии на 7%.

В целом в мире производственные мощности Nestlé выросли на 20-30%, тогда как абсолютное потребление воды уменьшилось на 20-30%.

Постоянное совершенствование технологий с сохранением высокого качества продукции – это одна из обязанностей, которые должна взять на себя каждая крупная компания.

– Что больше – инвестиции, которые компания должна вложить для снижения использования энергии или воды, или выгода компании от уменьшения потребления? 

– Это скорее касается социальной ответственности, чем экономической выгоды. Экономическая выгода будет в двух случаях: если потребитель предпочитает продукт, который производится с меньшим количеством воды и энергии, или если снижение позволяет сделать продукт дешевле и выгоднее.

К сожалению, это бывает нечасто, однако это все равно создает ценность, поскольку эти вопросы начинают играть более важную роль для потребителей.

Кроме того, это важно для сотрудников Nestlé – всем 5500 сотрудникам, включительно и меня, как руководителя этого бизнеса, хочется иметь повод для гордости компанией, в которой работаешь, и социальные инициативы является таким поводом.

– Социальные инициативы несут выгоду для компании?

– Создание общих ценностей (Creating Shared Values) не измеряется продажами или прибылью для Nestlé. Они измеряются возвратом инвестиций в развитие общины Украины. Мы не думаем: «Ладно, возможно, через 5 лет мы будем продавать больше продуктов».

Возврат инвестиций заключается в том, что мы можем сказать: «Мы как крупная компания-производитель пищевых продуктов и напитков в Украине берем на себя ответственность, чтобы помочь общине страны избежать ожирения, защищать и развивать окружающую среду, потому что мы являемся частью этого общества».

– В последние годы Украина сталкивается с трудовой миграцией, особенно среди молодежи. Испытывает ли Nestlé нехватку персонала в Украине? Что компания делает с этим?

– В Европе в последние годы безработица среди молодежи касается, все большего количества трудоспособного населения. В Украине мы столкнулись с «оттоком умов» — талантливая молодежь уезжает из страны.

Молодое поколение спрашивает себя: «Почему я должен остаться в этой стране? Есть ли тут перспективы?». Поэтому мы запустили инициативу «Нестле нужна молодежь» (Nestlé Needs YOUth), чтобы предложить стажировку, повысить уровень знаний во время практики и обеспечить возможностью трудоустройства молодежи.

Мы развиваем молодежь и верим, что молодежь – наше будущее. Также мы привлекаем к инициативе наших партнеров, чтобы создать большее влияние. Украина выигрывает от такой программы.

Наша компания создала множество мест для практики и стажировки в течение последних лет и 25% стажеров продолжают карьерный путь с нами.

Обычно мы имеем больше практикантов, чем свободных вакансий. Но остальные 75% могут заявлять, что прошли стажировку в Nestlé, что дает им большие шансы на трудоустройство в другой компании.

— Такая инициатива выгодна ли компании?

– Конечно. Молодые люди работают с нами в среднем 6 месяцев, чтобы понять, что такое ежедневная работа, чем занимается Nestlé, подходит ли им компания, а мы понимаем на протяжении этого периода, подходят ли эти люди нам.

Если мы подходим друг другу, то это облегчает процесс трудоустройства и уменьшает риск, что мы и новый работник через 3 месяца работы обнаружим, что мы не «сработаемся». Обычное собеседование не позволяет обеим сторонам выявить, действительно ли они подходят.

– Как вы уже упоминали, политическая и экономическая ситуация в Украине не является стабильной. Как это влияет на ваш бизнес и на социальные инициативы? 

– Экономический кризис был в 2008 году. Однако 2014 год, на мой взгляд, как иностранца, был самым кризисным за все время независимой Украины. Путь, который украинский народ решил пройти, стал одним из самых разрушительных изменений в последние 50 лет в Европе. Украина решила полностью изменить правительство и развиваться в западном направлении в культуре, мировоззрении и привычках, и за этим следовал сильный экономический кризис.

Политические изменения были положительными, но экономический спад стал серьезным вызовом, который повлиял на наш бизнес, поскольку рынок сократился, особенно продовольственные товары – на 20-30% по объему. Но мы пережили этот кризис благодаря очень мотивированным людям.

Сегодня рынок, на котором мы работаем, растет – как в объеме, так и по цене. Таким образом, растет покупательная способность, потребители возвращаются, перспективы и возможности растут. И конечно, несмотря на большие политические изменения, бизнес-среда требует еще многих изменений, но Украина движется в очень хорошем направлении.

– Это удивительно, что в основном руководители международных компаний, которые работают с украинским рынком, довольно оптимистично настроены в отношении нашей страны, тогда как общество настроено более пессимистично. 

– Это имеет смысл, поскольку, требуется время, чтобы люди ощутили все изменения, которые произошли за 5 лет – в экономике, в ведении бизнеса, в Соглашении об ассоциации с ЕС, в полной потере бизнеса в России.

Что люди видели в последние годы? Девальвация гривны, повышение цен, большое количество ежедневных изменений. Чтобы люди начали видеть положительное влияние этих изменений, нужно время.

Крупные компании рассматривают страну с перспективой на 5-10 лет. Мы начинали бизнес 25 лет назад с расчетом не только на 90-е годы, мы начинали бизнес с планами на значительно более долгий период и мы уже здесь 25 лет и намерены продолжать.

Сейчас мы принимаем решение, исходя из предположений, где украинская экономика будет через 10-15 лет. Отсюда и оптимизм, на который настроен бизнес, ведь мы верим в долгосрочное успешное будущее Украины.

Будут подъемы и падения, это может занять некоторое время. И люди смотрят на свою жизнь в конкретный момент, сегодня, они не думают: «Через 5-10 лет моя жизнь будет лучше». А бизнес смотрит в будущее – именно поэтому представители бизнеса так положительно и оптимистично настроены, мы видим хорошие возможности.

Источник: Экономическая правда

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий