Как правильно продавать органику в Канаду?

05.11.2018 – В августе исполнился год с момента заключения соглашения о зоне свободной торговли с Канадой. Среди прочего, это открывает большие возможности для экспорта органической продукции.

Читайте также: Как работает кэшбэк (возврат денег) при покупке товаров и услуг

Наиболее целесообразно экспортировать в Канаду органическую переработанную продукцию, при этом стоит обращать внимание на территориальные особенности, национальные стандарты и тарифные и нетарифные ограничения.

Читайте также: Как и какую плодоовощную продукцию следует экспортировать в Юго-Восточную Азию?

Председатель Совета по экспорту продовольствия Богдан Шаповал: Африка ждет доступных украинских продуктов

Семь тезисов об экспорте в Объединенные Арабские Эмираты

ТОП-10 нишевых культур для экспорта

Возможности продвижения украинского продовольственного экспорта в сетях этнических магазинов в странах ЕС

Канадский рынок органических товаров является пятым по величине в мире. Его опережают Китай и Франция. А еще он и территориально близок к лидеру потребления органики в мире – США. Если посмотреть на стоимостный объем канадского органического рынка, то это 3 млрд. евро. Это интересная рыночная возможность.

Что касается объемов потребления, то по статистике люди, которые живут в этих двух странах, тратят больше всего денег на органику в год. Для рынка США – это 121 евро в год, Канада чуть меньше – 83 евро на человека в год.

По состоянию на 2017 год, объем продаж органических товаров в Канаде составил 4,2 млн. САD. Причем органические продукты и напитки составляют основную часть этого рынка – около 90%. В частности, это свежие овощи и фрукты (40%), напитки (13%), молочные продукты, яйца (12%), злаки, макароны, хлеб (9%).

Несмотря на то, что страна является крупным производителем органики, продукции не хватает – к примеру, по состоянию на 2016 год было импортировано 0,2 млн. т органических продуктов, общей стоимостью 637 млн. CAD. И это гораздо больше, чем произведено внутри страны, что означает дефицит и рыночную возможность для украинских производителей.

Конечно, канадское правительство пытается стимулировать внутреннее производство – в 2017 году в канадской провинции Манитоба и Британская Колумбия стартовали обширные программы поддержки фермеров, поэтому с течением времени разрыв между спросом и предложение будет уменьшаться. Но именно сейчас довольно удачное время, чтобы начать экспорт на этот рынок.

Читайте также: Улучшение доступа украинского агробизнеса к экспортным рынкам

Потребление продуктов питания в регионе MENA достигнет 1 трлн. долл. в 2030 г.

Оценка мясного рынка стран Ближнего Востока и Северной Африки

Дмитрий Загуменный: Украина может стать экспортером переработанной рыбы №1 в ЕС

Миссия возможна: как рынки Сингапура, Малайзии и Индонезии восприняли украинских производителей

Довольно интересно, что Канада стала одной из первых стран, в которой отслеживается органический экспорт и импорт. В частности, импорт отслеживается по 65 категориям в специализированной системе, а экспорт – по 18. Если посмотреть статистику импорта по ТОП-20 позиций, то можно сказать, что наиболее популярными органическими продуктами является органическое кофе, бананы, земляника, зеленые салаты, томаты и томатная паста и тому подобное.

Полезную статистику приводит Канадская торговая ассоциация (Canada Organic Trade Association, COTA) в отношении типичного покупателя органической продукции в Канаде для того, чтобы сориентировать производителей относительно их потребителя. Это может быть как мужчина, так и женщина (закупами традиционно занимаются оба члена семьи), молодого возраста – 18-34 года, городской житель, при этом наибольшую заинтересованность в органической продукции проявляют жители провинций Британская Колумбия Альберта.

Хотя эти провинции и не являются наиболее населенными, а Квебек и Онтарио не следует сбрасывать со счетов. Есть также корреляция между уровнем достатка, образованностью и активностью на органическом рынке – люди с большим заработком соответственно больше знают о деталях органического производства и готовы за это больше платить. Также семьи, имеющие детей, с большей готовностью отдают деньги за органические товары, поэтому органическая еда и товары для детей являются очень перспективным товаром.

Что касается регулирования канадского органического рынка, то он также существенно отличается от украинского и европейского. Канада имеет национальные органические стандарты. По состоянию на сегодня отрасль руководствуется канадскими органическими регулировками (Canada Organic Regulations), которые были приняты в 2009 году.

Более детальные требования в отношении производства и перечня разрешенных веществ, приводят стандарты CAN/CGSB 32.310-2015 – Системы органического производства – Общие принципы и стандарты управления, CAN/CGSB 32.311-2015 – Системы органического производства – Перечень разрешенных веществ.

Однако на сегодня в Канаде происходит активная фаза дерегуляции нормативных документов, буквально в июне был опубликован новый регуляторный акт, который объединяет более 10 законодательных актов и называется «Регулирование по безопасности пищевых продуктов для канадцев», и так же касается органических товаров.

А пересмотр указанных выше стандартов запланирован на 2020 год. Поэтому для органических производителей стоит держать руку на пульсе, поскольку ситуация меняется достаточно динамично. Сертифицированные органические товары, продаваемые в Канаде, должны использовать логотип «Canada Organic».

Отдельная тема – это санитарное и фитосанитарное регулирование. Если вы используете к продукту приставку «органический», это вовсе не означает полную индульгенцию – к нему также применяется ряд строгих требований. Довольно интересно, что требования к конкретному пищевому товару в Канаде можно проследить по автоматизированной системе ссылок Automated Import Reference System (AIRS), которая чем-то похожа на общеизвестный европейский Export Help Desk.

Что касается согласования отдельных санитарных и фитосанитарных норм и сертификатов, то дело сдвинулось с мертвого места только по курятине, для всех других категорий подкарантинных товаров (к примеру, говядина, свинина, яйца) проблемы остаются. Соответственно, если бизнес начнет проявлять заинтересованность в канадском рынке, то начнется сотрудничество по согласованию этих сертификатов между руководящими органами.

Также продолжается запрет относительно ввоза в Канаду украинских круп и пшеницы, поскольку во время импорта у одного из поставщиков в хлебе были найдены вредители, и поэтому сразу были приняты меру пресечения. Поэтому здесь нужна дополнительная коммуникация со стороны госорганов чтобы этот запрет был снят.

Что касается молочной продукции, то здесь действует принцип протекционизма внутреннего производителя, и на импортные товары действует высокий импортный тариф. Поэтому возможности украинских производителей, в том числе и органических, в этом сегменте ограничены.

С одной стороны может показаться, что с таким перечнем ограничений поставлять на этот рынок не стоит, однако те, кто ищут возможности, обязательно их найдут. С одной стороны Канада далеко, но если поставлять, к примеру, переработанные товары, то даже логистика не станет финансовым ограничением. Тем более, для переработанных товаров значительно ниже требования.

Поэтому логично порекомендовать именно производителям органических продуктов переработки, начать продажи на этом рынке. Наибольшей популярностью будут пользоваться соки, кондитерская продукция, сушеные и замороженные овощи, соусы, кетчупы, растительные масла и снеки.

Автор: Зоя Павленко, эксперт по охране окружающей среды проекта CUTIS

Источник: Agravery.com

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий