Инструкция по охране труда для медсестры прививочного и процедурного кабинета

05.02.2015 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для медсестры прививочного и процедурного кабинета. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для медсестры прививочного и процедурного кабинета

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К самостоятельной работе в качестве медицинской сестры прививочного и процедурного кабинета организации допускаются лица, имеющие соответствующее медицинское образование и подготовку по специальности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры.

2. Медицинская сестра должна быть обучена безопасным методам и приемам выполнения работ, пройти вводный инструктаж по охране труда  и инструктаж по охране труда на рабочем месте, при необходимости пройти стажировку на рабочем месте и проверку знаний по охране труда.

Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться в сроки не реже одного раза в шесть месяцев.

При работе с электрическими приборами медсестра должна иметь 1 группу по электробезопасности.

3. Медицинская сестра обязана:

соблюдать режим труда и отдыха, установленный законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять требования охраны труда, правил личной гигиены;

выполнять требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;

курить только в установленных для курения местах;

знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях;

о неисправности оборудования и других замечаний по работе с медицинским оборудованием, приборами и инструментом сообщать заведующему кабинетом или лицам, осуществляющим техническое обслуживание оборудования;

соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

поддерживать порядок на своем рабочем месте;

проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

внимательно выполнять свои служебные обязанности;

использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями характером выполняемой работы.

4. При выполнении работ в прививочном и процедурном кабинете на медицинскую сестру возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов:

биологический фактор при обслуживании больных;

ответственность за функциональное качество конечного результата;

ответственность за безопасность других лиц;

повышенное напряжение органов зрения.

5. Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата проводятся регулярное в течение рабочего дня проветривание и ежедневная влажная уборка помещений, используются увлажнители воздуха. Периодически, не реже одного раза в месяц, должна проводиться генеральная уборка с мытьем стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.

6. При работе в прививочных и процедурных кабинетах должен быть обеспечен доступ работников к первичным средствам пожаротушения, аптечкам первой медицинской помощи. Работник должен знать перечень медикаментов, входящих в аптечку первой медицинской помощи, знать ее местонахождение, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

7. Медицинская сестра при работе в прививочном и процедурном кабинете с учетом воздействующих опасных и вредных производственных факторов должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 01.09.2008 г. за № 129.

№п/п

Наименование


При занятости медсестрой прививочного и процедурного кабинета:

1

Фартук ПВХ с нагрудником Бм – до износа

2

Нарукавники ПВХ Бм – до износа

3

Перчатки медицинские Бм  – до износа

4

Очки защитные О или щиток защитный лицевой НБХ  — до износа

5

Респиратор – до износа

6

Маска медицинская  — до износа

7

Туфли  кожаные Ми – 24 мес., или тапочки кожаные Ми- 12 мес.

8. При выполнении работы в прививочном и процедурном кабинете медсестра обязана работать только в специальной медицинской одежде, строго соблюдать правила личной гигиены, после выполнения каждого вида работ  мыть руки теплой водой с мылом, тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем. Не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных аллергенов (антибиотиков, новокаина, полимеров,  и другого). Для мытья рук запрещается применять легковоспламеняющиеся вещества и другие жидкости.

9. Запрещается использовать для питья воды химическую посуду и принимать пищу в неустановленных местах.

10. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических, токсических и психотропных веществ в рабочее время и по месту работы.

11. Медицинская сестра обязана выполнять работу, обусловленную трудовым договором, оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений,  средств защиты, об ухудшении своего здоровья.

12. В случае выявления в процессе работы недостатков в эксплуатации и неисправности аппаратов, приборов и оборудования медсестра должна известить об этом заведующего прививочным и процедурным кабинетом или другое должностное лицо организации.

13. Работники, не выполняющие требования настоящей инструкции, привлекаются к ответственности согласно законодательству.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

14. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

15. Перед началом работы  в прививочном и процедурном кабинете медсестра должна:

проветрить рабочее помещение;

проверить устойчивость положения оборудования на рабочем столе, правильно и рационально разместить инструменты и материалы, убрать посторонние предметы;

проверить отсутствие видимых повреждений оборудования, приспособлений и инструментов, их исправность и комплектность;

исправность и целостность питающих и соединительных кабелей, разъемных и штепсельных соединений, защитного заземления;

проверить работу вентиляционных систем, оградительных и предохранительных устройств, устройств автоматического контроля и сигнализации;

исправность мебели.

16. Отрегулировать:

положение стола, стула (кресла);

освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, при необходимости включить местное освещение.

17. Перед началом выполнения работ медицинская сестра обязана проверить качество используемых материалов медицинского назначения и лекарственных средств.

18. Запрещается приступать к работе при:

обнаружении неисправности приборов, аппаратов, оборудования;

наличии поврежденных кабелей или проводов, разъемов, штепсельных соединений;

отсутствии или неисправности защитного заземления  оборудования.

19. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это медицинская сестра, обязана сообщить о них заведующему прививочного и процедурного кабинета или другому должностному лицу организации. Запрещается устранять самостоятельно неисправности оборудования связанные с их ремонтом и наладкой, ремонт оборудования необходимо производить в специализированных организациях или специалистами организации.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

20. Медицинская сестра прививочного и процедурного кабинета во время работы обязана:

в течение всего рабочего времени содержать в порядке и чистоте рабочее место, отходы собирать в специальные емкости;

держать открытыми вентиляционные отверстия, следить за чистотой воздуха рабочей зоны, при проветривании не допускать сквозняков;

использовать технологическое оборудование, приспособление и инструмент строго по их назначению и требованиям технической эксплуатации, изложенным в их технических паспортах, инструкциях по эксплуатации организаций-изготовителей данного оборудования. Работу проводить в строгой последовательности согласно инструкции применяемых приспособлений и оборудования;

соблюдать требования безопасного обращения с расходными материалами.

21. При работе в прививочных и процедурных кабинетах  запрещается:

работать при отключенных системах вентиляции, водоснабжения, канализации;

проводить ремонт электрооборудования, открывать корпус, заменять лампы и предохранители, разъемы, шнуры и т.п.

отключать защитные приспособления и устройства, блокировки, сигнализацию и другие предохранительные средства;

открывать двери электроустановок, снимать защитные кожухи, ограждения;

включать рубильники, автоматы, на которых вывешены запрещающие знаки о проведении ремонтных или аварийных работ на оборудовании, подключенном к электрической сети;

прикасаться к оголенным проводам;

работать на неисправном оборудовании;

оставлять без присмотра включенные электроприборы и оборудование;

пробовать на вкус и запах используемые препараты;

хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке, с истекшим сроком годности.

22. Оборудование и аппараты должны находиться в устойчивом положении. Запрещается ставить на оборудование, приборы и аппараты емкости с жидкостями и препаратами.

23. При возникновении неисправностей в работе оборудования, опасной или аварийной ситуации остановить работу, отключить используемое оборудование и сообщить об этом заведующему прививочным и процедурным кабинетом или другому должностному лицу организации.

Глава 4. Требования по охране труда после окончания работы

24. По окончании работы медицинская сестра обязана:

отключить электрооборудование, приборы, через питающий кабель от сети и перевести их в режим требований инструкций по эксплуатации;

убрать инструменты, приспособления  в места их хранения;

25. Снять и убрать в места хранения санитарно-гигиеническую одежду и другие средства индивидуальной защиты;

разовые средства защиты сдать в утилизацию;

выключить освещение и вентиляцию;

сообщить заведующему прививочного и процедурного кабинета о недостатках, выявленных при работе оборудования и других факторах, влияющих на безопасность труда;

вымыть руки теплой водой с мылом с мылом, при необходимости применять обезвреживающие и другие смывающие средства и кремы.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

26. Медицинская сестра обязана прекратить выполнение работ и обесточить электрооборудование, аппараты, приборы:

при обнаружении обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждениях  оборудования, аппаратов, приборов;

в случае короткого замыкания электрооборудования и его возгорания;

при возникновении пожара или несчастного случая.

27. При возгорании электропроводки, оборудования и тому подобных происшествиях отключить электропитание и  принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения применяя углекислотные или порошковые огнетушители.

Не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка. При использовании углекислотного огнетушителя во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.

Применение пенных огнетушителей и воды для тушения электрооборудования находящегося под напряжением не допустимо.

28. Выключить приточно-вытяжную вентиляцию, немедленно сообщить о пожаре заведующему прививочного и процедурного кабинета и в пожарную охрану, указав точное место его возникновения, оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны.

29. При неисправностях систем вентиляции, водоснабжения, канализации, препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу и сообщить об этом заведующему прививочного и процедурного кабинета.

30. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия скорой медицинской помощи;

сообщить о происшествии заведующему прививочного и процедурного кабинета или ответственному (должностному) лицу, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда».

Источник: BusinessForecast.by

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

Читайте по теме:

Оставить комментарий